Подснежники

Женя Портер: литературный дневник

"...Сообразим "на троих"? Что-нибудь ОРГИнальное..." (Тоскую)


Тоскуют в жопе макароны
Пасется в ухе мандарин
А я рисую на окошке
Сценарий праздника чужо


Го-вном заполнена округа
Пространст­во ломится брехней
Я к миру без любви фригидна
Пора мне полюбить себя


Подснежник­ встрепенет­ся робко
Раскроется и угодит коробку


(В жанре творческих мук на заказ)




Red One — Предел.
Вселенское конфетти…


Акустическая версия под великолепную музыку Антона Kai Engel — moonlight reprise. («Великолепную» музыку написал мой сын… Внизу — приложила файл. СыночеГ будет мне музыку к фильмам писать… Он у меня совершенно не знает нотной грамоты… :-))


Потоком.


Стали
блекнуть
стаи
белых
точек
в небе
меркнет
ночью
разум
внемлет
гончим псам;


вечным
кругом
бегать
с ними
падать
с силой
в землю
молча
глядя
в небеса;


рядом
камни
острым
краем
ранят
больно
ноют
шрамы
ноль
наполнить
кровью
помнить
голос
что мне
сто вьюг
шторм
и сотни верст не крюк


плевать
на всё


истерты стопы
сколько надо
спертых стонов
старых мертвых
роз бутонов
двери разных
комнат
пот на кисти
помнят
в окнах
грозы
в ре-миноре
монотонно;


вдох
и выдох
тонких рук
хромаю
бронхи врут
что скоро в гонке
пит-стоп;
сбит с толку
спит кот
в коленях
верит я что не ломал
эти стрелки часов;


Кремний
порох
время
верь мне
ворох
белых
серым
пеплом
сделай
в нотах;
недры
бледной души
зажигай и бежим
скажи да и туши
нажимай на артерию
прямо на шее;
сцена
занавес
тебя нету в партере
целым
не стану
отрезано
многое,
спрятано
под каше,
черно-
белая
гжель
на желтеющих стеклах,
это ты
неужели!
или просто фокус потек?


Безнадежен
и прямо
зависим
от фото
Влез под кожу
холод
тихий
шопот
сколько
можно
хлопать-
это моно
шоу!
копоть
в легких
горечь
в глотке;
Плохо.


440 герц в телефоне — отсчёт, и рука поджигает белый фитиль.
Я устало дарю тебе гордость, разрываюсь
Во вселенское


Конфетти.
21 июля 2013 в 23:50:14
janeporter
janeporter
Бутер-Броцкий. Intuitio


* лат.Intuitio, созерцание, чувственная ступень познания.


Я всю жизнь была не собой,
читай: не с тобой.
Вдумайся:
вечность хлебать из чужой лоханки — горько!
(Кто-то в ответ жадно целуется.)
Думаешь, понимала?
Казалось, я — есмь.
Презирая позывы глагольные,
созерцала и отражала:
только мелкой дробью дождя
достучаться можно до истины.


Вифочка,


когда с тобой опять случится Интернет —
придешь ты, а меня в помине нет… :-)


Спорим, что о созерцании я знаю больше, чем ты о рифмах?;-)


(на чай с жасмином. я без жасмина — не могу… чай) :-)
21 июля 2013 в 10:55:56
janeporter
janeporter
Перевод: Антон Мэт
abide with…


I'm not arguing with you
I never am
while you're still looking for my flaws
should I get pissed
to tell that
I care not?
not if it is about you
but all the ghettos, preachments and viciousness
all that has neglected the sun
I don't mind
I remember the other you
so stay this way
for me
19 июля 2013 в 14:15:12
janeporter
janeporter
Мальчик есть офигенный, на Украине живет. Тошкин друг. Отдала ему на растерзание свою «кортасаринку». Сидит, бедняшка… думает, как это через логику английского языка пропустить… :-)


abide with…
not disagreeing with you
never-never, not once
you're looking for something to complain about
can take and drink?
and tell you —
I absolutely do not care
not up to you
but before that deprived the sun
all that brings death and anger
remember you other
so stay
for me


Спрашивает, может, лучше сразу на украинский? ;-)
19 июля 2013 в 13:02:07
janeporter
janeporter
И, может быть, верность...


"… Выверни эрогенны, и отхаркивай запах несмелого первоцветья..." (Оля Боград)


Страстно жажду весны,
отсутствия гравитации,
крылья силы полны.
Просроченной имитации
к черту щепки летят,
в плоть врубается счастье.
И в листве шелестят
златогривые масти.
Я подсажена на
нежность звонкой капели.
Та хмельная весна
у любви в колыбели.


(хе-хе, надо же, 2009 год, а почти без глаголов… ;-))
4 июля 2013 в 17:19:53
janeporter
janeporter
Самое интересное


«Зато начинается самое интересное,
Как мы, случайно столкнувшись локтями,
В упор не узнаем друг друга в троллейбусе.» (Random)


«Цель поэзии (...) наслаждение» (Кастельветро)


Страху столкнутьс­­я где-нибудь не к месту, лицом к лицу — Голыми руками копала могилу.
Думала, вытравила напрочь трусливую овцу,
Обрела, как в сказке, волшебную силу.


Ноги подгибаютс­­я — какие, к чертям, каблуки?
Твой локоть вспорол меня между лопаток.
Рву рот от уха до уха, прячу в улыбке клыки,
Пытаюсь дожить пути жалкий остаток.


Что не так? В непоседлив­­ость челки вплелась седина,
Усталость предательс­­ки согнула спину.
Если расправить­­ плечи, стряхнуть пепел долгого сна,
Стану еще смешнее — привет пингвину!


Слава троллейбус­­у! Будь же ты проклят, Ноев ковчег.
Тащишься, тащишь сдохшей семьи остатки.
Развозишь сегодня выстоявших­ по домам, на ночлег…
Промолчала­­. Сунула руки в перчатки.
28 марта 2013 в 00:12:57
janeporter
janeporter
Солнце мое,
Я купаюсь в тоске предрассве­тной улыбки.
Альтернанс­?
Словно всплеск в животе гуттаперче­вой рыбки:
Слышишь? Дочь!
На четвертом еще рановато. На пятом —
В самый раз.
Растворяет­ся в горле комком сладковаты­м
Смесь: восторг,
Удивление,­ страх, ликованье,­ тревога.
Что талант,
Что зачатье — души не попросят залога.
23 марта 2013 в 00:20:44
janeporter
janeporter
Жизнь по Элмору Леонарду


«Если диалог звучит так, как будто бы его кто-то написал – это плохой диалог». (Элмор Леонард)


Ох, уж эта середина марта. Без солнца, она лишает разум поддержки, погружая его в спячку, в то время, как все остальное из спячки выгружается. Впрочем, Элмор Леонардо против начала, содержащего описание погоды. Не вопрос.


Ближе к вечеру меня потянуло в сон.


Когда-то я радовалась, что можно натянуть модные сапожки на каблуках и двинуться на поиски приключений по островкам проклюнувшегося из-подо льда асфальта. Теперь никакая сила не заставит меня оторвать задницу от стула, если в том нет особой необходимости. Особая необходимость, впрочем, может быть переложена на плечи сына. В детстве, я думала, что помогаю маме ходить в магазин. Теперь-то понятно, что лет с тридцати, мамочка начала избегать приключений. Впрочем, Элмор Леонардо против пролога, которое можно включить в повествование. Нет проблем.


Ближе к вечеру меня потянуло в сон. Примерно так, как когда-то тянуло на поиски приключений.


Поворчав на унылость, торчащую в окно мартовской серостью, я удивилась, что Элмор Леонард настаивает на связке «он сказал», так как она не отвлекает всякими там «выдохнул» или «предостерег». Почему бы и нет?


Ближе к вечеру меня потянуло в сон. Примерно так, как когда-то тянуло на поиски мартовских приключений.


— Сынок, сходи в магазин.


Он ничего не сказал, но и в магазин не пошел. Как назло, Элмор Леонард против наречий, производных от «сказал». Поэтому я не стала орать на ребенка: «Иди в магазин, кому сказано?» Все, что могло закончится в диалоге на восклицательный знак — по совету Элмора Леонарда тоже опустила. Как вы понимаете, диалога не случилось.


Внезапно поняла, что… Слово «внезапно» Элмор Леонард тоже обходит стороной. Не страшно. В магазин — не пошла, но и не сплю. А время — идет. Элмор Леонард против патуа, но мне бы и в голову не пришло перейти в общении с сыном на французский язык.


Элмор Леонард против слишком детального описания. Бедняжка, он и не догадывается, что некоторые им — описанием персонажей и обстановки — не страдают. Ладно, подбросим тройку деталей. Ныла спина, диван скучал, жизнь продолжалась.


Элмор Леонард переписывает все, что выглядит, как писанина. «Я пытаюсь не вносить в сюжет своих работ моменты, которые читатель может спокойно упустить из виду»


В принципе, я бы могла не мучиться, упустить из виду советы Элмора, и лечь спать. В конце-концов, кто вдохнул, тот и выдохнул. Солнца от этих советов ни прибавилось, ни убавилось. В магазин так никто и не сходил.
17 марта 2013 в 18:06:33
janeporter
janeporter
Нашла свое стихо 2007 года… Надо же, без глагольных рифм обошлась… :-)


Ладони сложены в гнездо,
Сплетая тонкость пальцев;
Тебя я знала много «до»
Распятия на пяльцах


Души. Подобно лепестку,
Она мечты лекало.
Как полотно, твой взгляд я тку,
И все мне мало, мало…
8 марта 2013 в 12:52:33
janeporter
janeporter
становимся точками


Антон Падов


ты отращиваешь строку
я срезаю память до первого дня тебя
и немного дальше
как будто тебя никогда не ждал и не буду ждать
в наших трамваях не бьется сердце
но не так, как не билось раньше


я молюсь дождю, а ты
каждый вечер плачешь, что тебе не по средствам зонт
но никто никогда не будет как ты для меня
так легко руками крутить солнце вокруг земли
потому что ведь можно «ты что, не знал?»
тогда почему бы нет
«не будь же таким серьезным, ну же, смотри!»


целуя затылки снов тела прохожих ночами безумно спят
пока я ближу тебя на вы
стрел глазами в упор сколько раз подряд я должен тебя забыть
пока наконец захочу вспомнить и не смогу
я неловко тщусь зализать рану от той стрелы
что так походя выпустил тот до одури романтичный бог
просто так влёт пытаюсь хватать с неба твои следы
засыпая утром я помню все звезды, где ты была
от чужих закрывая двери, крещу порог
а в руках солнце
кладу в изголовье
вдруг когда-нибудь оживет


Думаю, как бы Антошу на ЛК заманить?
20 февраля 2013 в 00:18:00
janeporter
janeporter ; Вадим
Только не на ЛК. Открывайте, если хотите исследовать тему. Это полезный вклад — учиться понимать душевно иных. Ни минуты не сомневаюсь, что все выводы — и даже большие, чем я сама способна извлечь — прогрессивные читатели ЛК — сделали. Тему я подняла достаточно давно. Отношение редакторского настроя к текстам людей… которые в том нуждаются — лояльно. Так что не стоит здесь открывать филиал палаты №6. Здесь литературная мастерская. Прелесть в том, что ты можешь здесь учиться независимо от того, кто и что у тебя в голове. :-)
11 февраля 2013 в 13:24:28
Вадим
Вадим ; janeporter
Джэйн, стоит по этой тематике отдельный блог открыть. Как думаете?
11 февраля 2013 в 07:20:02ответить
janeporter
janeporter
Вадим, уот Вам комичный портретик героя с маниакально-депрессивным синдромом. Теорию сами изучайте :-)


Игольница


Весь день седьмого марта Шестой кроптел над игольницей. В интернате воспитательница научила ребят сшивать из цветных лоскутков узкие мешочки. Их натягивали на поролон и превращали в ежиков. Ежик Шестого занял первое место на конкурсе сувениров к 8 Марта. Он подарил его Зойке. После интерната они не виделись, но Шестой мечтал, что когда-нибудь это произойдет. На подоконнике томились в ожидании шестнадцать пыльных ежиков. Семнадцатого Шестой решил усовершенствовать: оставил живым. Что значительно усложнило задачу: «ежик» все время пытался увернуться.


— Ты же игольница, в чем проблема? Не мужик что ли? Терпи, братан.
Братан превращаться в игольницу отказывался.
— Да погоди же ты…


В дверь постучали.
— Кто там?
Шестой накрыл ладонью игольницу и укололся.
— Черт!
— Можно войти?
Голос — незнакомый.
— А вы — кто?
Шестой не привык размазываться перед незнакомцами. За дверью молчали, но не уходили. Шестой переспросил:
— Что нужно?
За дверью послышалась возня, словно толкались несколько человек, а говорил один. Женским голосом.
— Из собеса.


Шестой не планировал демонстрировать ежика. Он накрыл его пустой банкой и отправился открывать дверь. На пороге стояли двое мужчин в комбинезонах и масках. И женщина в белом халате. Без маски. Шестой догадался, что они не из собеса. «За ежиком пришли!» И сразу же вспомнилась Зойка. Когда она улыбалась, на щеках появлялись золотистые ямочки. На правой — чуть глубже. Шестому всегда хотелось потрогать Зойкину ямочку пальцем, но, как назло, именно в этот момент, руки были грязными. Или ногти не пострижены. Или палец замотан бинтом — прищемил.


— Господин Шестой?
— Издеваетесь? Ну, Шестой.
— Гражданин Шестой, необходимо провести химическую обработку вашей квартиры.
— Что провести?
— Химическую обработку, от мышей.
— От мышей?


Шестой попятился в комнату, мужчины ухватили его за руки и вывели из квартиры. Сопротивляться не представляло возможным. Женщина направилась к столу и принялась рассматривать мышонка под банкой. Признаков жизни тот почти не подавал, но все еще жил.
— Бедняжка!
Женщина надела маску и достала из кармана резиновые перчатки.
— Ребята, ведите Шестого в машину. Пусть его Семеныч посторожит.


Заметив, что «ежик» почти загнулся, Шестой пожалел, что открыл дверь, и с досадой процедил:
— Осталось три иголки. И вас, как раз, трое…
И сипло рассмеялся.
11 февраля 2013 в 02:44:41
Injoner79
Injoner79 ; janeporter
Стихи действительно помогают. Дай Бог, чтобы ваши помогли «правообладателю». Что касается мальчика — слов нет, помогут действия, должны помочь.
6 февраля 2013 в 01:36:03ответить
janeporter
janeporter ; Injoner79
Просто я собрала чужой бред на ниточку и заменила художественными образами… попытавшись расшифровать бессвязные вопли человека, которому плохо. Получается, не совсем мое. Посмотрим, что правообладатель скажет, когда обнаружит мою арт терапию. :-) Но подобный опыт работы у меня раньше был. Они читают, как про себя… сублимируют и им становится легче. Сегодня нашла удивительную фразу мальчика. Сейчас…


«А придёт время, родителей не станет и, что тогда? Нищенская жизнь на одну пенсию, или дурка пожизненно.Я вот этого боюсь.Меня лично такая жизнь не устраивает.Я хочу полноценной жизни: работать, иметь жену, детей, быть свободным от своих „странностей“, к чему-то стремиться.Но ничего этого НЕТ.У меня порой сил жить то нет.Поэтому смерти я не боюсь, наоборот я буду ей рад, если она придёт.»


Здесь уже стишком не отделаешься…
6 февраля 2013 в 01:12:21
Injoner79
Injoner79 ; janeporter
Женя, эти стихи намного лучше, чем 90 % ныне представленных в ленте:)
6 февраля 2013 в 00:58:19ответить
janeporter
janeporter
Доза психоза


хочется вернуться.сюда.не глядя.
открыть глаза.представит­ь людей.
как начать жить дальше, как заставить себя разлюбить?­


Как вернуться, скажи, к тебе —
В подсознание знаешь дорогу?
Осточертело висеть на столбе,
Катись, Сизиф, к эпилогу!


Думаешь, сотни дней-заплат,
Пришитых наспех к прорехам,
Не убедили, что жизнь — консулат?
Изыск не под силу стрехам.


Не разучиться­ помнить к утру
Загроможденную душу.
Ждешь тишины? Продолжаем игру.
Будешь слушать кликушу?


Мир — снежинка: ложусь не под вас,
Живу вне заданной нормы.
Подобен исповеди рассказ
За миг до шага с платформы.


Мучиться заставляю лжецов,
Утративший фаллос Шива.
Хотела отматерить слепцов,
Но им — без меня паршиво.


Остановила­сь, хриплю: «Люблю...»
В лишенные правды пасти.
Ловите, хватайте меня, улю-лю!
Не щадите, рвите на части.
6 февраля 2013 в 00:44:37
janeporter
janeporter
Обнаружила «выкидыш» позапозапозапрошлогодний, глагольные рифмы прополола. Дорогой Жан де Лафонтен! Так никто за тебя и не проголосовал. Посвящаю тебе свой вольный перевод… Хотя не факт, что эту басню тоже ты написал… :-)


Элементарная физика. Равновесие тел


Однажды лебедь, рак, да щука
Сообразили на троих:
Тянуть ярмо — тупая скука,
Табун, мля, «голубей» лихих!


Выходит из оглобель тройка:
Уселись в круг, трындят в рассвет.
И врут взапой друг другу бойко
Об участи лихих побед.


Рак захмелел и тянет к щуке
Широкопалые клешни —
Не то запал, не то от скуки;
Да лебедь встрял: повремени,


Чего ж ты к бабе сразу жопой?
Ты обними слегка крылом,
И для начала — Пинелопой,
Что ль, обзови ее с теплом.


А щука щерится в улыбке
И внемлет, рада до ушей;
Защекотало нервы рыбке —
Не наловить бы с перьев вшей!


Допили кое-как бутылку
И отгребли к густым кустам:
На вертел нанизали милку.
А воз, поди ж ты, ныне там.
17 января 2013 в 13:26:16
janeporter
janeporter
12
На каком-то году моей жизни взрослые мужчины… возымели намерение совершить надо мной коллективно безобразный и гнусный ритуал.… Литературное обрезание или обесчещенье…


… Писательство..., как оно сложилось в Европе и в особенности в России, несовместимо с почетным званием иудея, которым я горжусь. Моя кровь, отягощенная наследством овцеводов, патриархов и царей, бунтует против вороватой цыганщины писательского племени.… Ребенком меня похитил скрипучий табор немытых романее и сколько-то лет проваландал по своим похабным маршрутам, тщетно силясь меня обучить своему единственному ремеслу, единственному искусству — краже.


Писательство -это раса с противным запахом кожи и самыми грязными способами приготовления пищи. Это раса, кочующая и ночующая на своей блевотине, изгнанная из городов, преследуемая в деревнях, но везде и всюду близкая к власти, которая ей отводит место в желтых кварталах, как проституткам. Ибо литература везде и всюду выполняет одно назначение:
помогает начальникам держать в повиновении солдат и помогает судьям чинить расправу над обреченными.


Писатель — это помесь попугая и попа. Он попка в самом высоком значении этого слова. Он говорит по-французски, если его хозяин француз… Попугай не имеет возраста, не знает дня и ночи. Если хозяину надоест, его накрывают черным платком, и это является для литературы суррогатом ночи.


( Осип Мандельштам, Четвертая проза, сокращ)
11 января 2013 в 22:34:30
janeporter
janeporter
Птицами
вот тебе рокстарс кеды.
вот тебе сникерс и кола.
дети идут в школу.
в космос летят ракеты.
вот тебе из супермаркета ужин.
вот икона. вот псалтырь.
это не мир стал хуже.
это хуже стал ты.
детка, ведь это долгожданный прогресс.
скоро и у тебя будет порядковый номер
не помещается в мерседес,
священника физиономия.
харэ воду в ступе толочь.
дети в семье два дня не евши.
а ты свечку за божков ожиревших.
да за рясы позолоченные.
вот тебе для умишки пища.
везде чванство, пустословие и обман.
эти люди заглядывают в твой карман.
и протягивают свои пальчища.
давай потолкуем. подходи ближе.
я на пару минут и оставлю в покое.
айфон последней модели. это престижно.
книги читать. а это че такое.
и правда.
я включился рано.
деда посадили за что.
в саду поломаны вязы кем.
большой брат тебе улыбается с экрана.
и говорит на ломаном языке.
он как пиявка жадная пьет соки.
за годом год, за веком век.
большой брат делает войну на западе и востоке.
но хуже. делает войну в твоей голове.
видишь в конце туннеля свет.
хочешь пулю такую.
вот интернет.
не общайся в живую.
вот сладкая ложь,
безнадежный лузер.
на улицу не выйдешь.
значит в морду не плюнешь.
значит хоть тресни не пнешь
политикана ландкрузер.
за экранчиками прячутся лица.
недовольные и сердитые
это в порядке вещей.
бандитов исправно ловит милиция.
но тех ли бандитов.
и бандитов ли вообще.
парнишка хлеб украл. ему голодно очень.
дядя миллионы у народа тянет. о чем разговор.
так кто здесь бандит, кто здесь вор.
объясните доходчиво.
не пойму.
инакомыслишь, значит иуда.
у меня в голове сплошные аварии.
на большого брата нельзя наговаривать.
нельзя судачить.
больно по жопе бить будут.
бить будут.
бить будут.
пока не дашь сдачи.
а ты не дашь сдачи.
так что включай телик.
читай газетки.
смотри жри передачки и впитывай кайф.
большой брат будет беречь тебя и любить.
беречь и любить.


привыкай.


стихи: птицами
музыка: Olafur Arnalds
отрывок из х/ф «Есенин»


прилагаю файл в авторском прочтении, для удобства восприятия текста… Ну и отрывок из фильма — в жилу звучит.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.06.2013. Подснежники