Победа над сахарным диабетом

Наталья Малинина Исаева: литературный дневник

Победа над сахарным диабетом
http://www.proza.ru/2016/12/10/1725
Николай Дмитриевич Балабай



Привязался, Колюша, ко мне сахарный диабет второго вида. Все признаки были.
Постоянная сухость во рту и в горле, жажда, выпивал по семь литров воды в день. В туалет бегал через каждый час.


Чесалась кожа на руках, особенно до локтей, и на ногах, в районе щиколотки. Это понятно. На окраинах тела нет крупных кровеносных сосудов, а есть мелкие – капилляры. Вот они-то зашлаковываются сахаром, содержащимся в крови. Чесался и пояс тела.


Упала как-то на ногу скамейка, содрала кожу величиной с квадратный сантиметр. Казалось бы, ерунда. Всегда такие мелкие травмы, порезы, царапины заживали как на собаке, дня за три. А эта ранка загноилась и не заживала. Чем только не мазал! И йодом, и зелёнкой, и присыпал порошком стрептоцида, и накладывал бактерицидный пластырь, и лист алоэ, и лист золотого уса. Прогнило углубление величиной с фасолину. Я понял: всё, не остановить! Сгнию!


Начались судороги ног от кончиков пальцев до бедренных мышц.


Я сразу понял, что это сахарный диабет. Потому что я по образованию лаборант-медик.


Полина Юльевна направила меня к эндокринологу. Та, как полагается, измерила рост и вес. Направила меня на анализы крови и мочи на предмет наличия сахара.
Результаты анализов были такие. Сахар натощак – девять миллимолей на литр крови. После лёгкого завтрака, а это постная говяжья котлетка пополам с хлебом и стакан гречневой каши, сахар уже был в размере пятнадцати миллимолей на литр крови. Норма же сахара в крови должна быть в пределах: три целых и три десятых тире пять целых и пять десятых. Выше этого показателя – плохо, и ниже – тоже нехорошо. Это я знал, будучи лаборантом.


В моче показатель был ещё страшнее – тридцать два миллимоля! Ого! Это при норме не более двух миллимолей на всю суточную мочу. А её-то при моей жажде было литров шесть.


Пришёл к эндокринологу. Анализы были уже у неё.


Эта женщина-эндокринолог загубила многих больных.


Во-первых, она дала мне штук пять тоненьких брошюр по сахарному диабету второго вида. В предисловии одной из них профессор Мальдони пишет: «Сахарный диабет является пожизненным заболеванием, которое можно эффективно лечить, но неврзможно вылечить».


Что значит «не излечим?!». Это же антивнушение! Я, Колюша, считаю, что сахарный диабет становится обязательно неизлечимым после его лечения у эндокринолога. При самолечении на ранней стадии легко излечивается.


Всем, в том числе и мне, она назначала всем сильнодействующие препараты, содержащие инсулин. Откуда она их брала, не знаю. Может, из Интернета, может, из телевизионной рекламы. И мне назначила диабетон. Принимать по две таблетки во время завтрака. Из еды запретила есть всё! Можно только гречневую и овсяную каши, чёрный хлеб и красную смородину. В них нет сахара. А ведь человек питается только сахаром и больше ничем.


Две упаковки диабетона выдали мне в аптеке по рецепту бесплатно. Принял я две таблетки.


Чтобы не ходить в лабораторию для сдачи анализов, не стоять там в очереди, да два-три дня ждать ответа, да ходить за ответом, купил я прибор глюкометр. Он служит для измерения уровня сахара в крови.


Итак, после приёма диабетона глюкометр показал, что у меня сахар в норме – четыре миллимоля. Ура!


На другой день тоже поел овсянки я принял две таблетки. Показатель сахара – четыре. Мы, думал я, с эндокринологом победили диабет.


Да не тут-то было! На третий день съел гречневой каши с хлебом. Таблеток не стал принимать. Я же уже вылечил диабет, подумал я. Измерил сахар в крови. Десять миллимолей! Оказывается, таблетки не лечат. Это Потёмкинские деревни.
Это что же получается? Выходит, что таблетки не лечат, а обманывают организм. Они содержат инсулин, который должна вырабатывать моя поджелудочная железа. А зачем ей вырабатывать, если он уже есть в организме? Следовательно, если я буду принимать таблетки, то моя поджелудочная железа отомрёт. Всякий не работающий орган умирает. Перестань, Колюша, ходить, и усохнут ноги. Значит, я стану полностью зависимым от таблеток. А вдруг исчезнет в аптеках инсулин? В России же его не производят. Мы его покупаем из Китая, Германии и Соединённых Штатов. Вдруг введут какие-нибудь дурацкие санкции и прекратят поставки. Сам его не сделаешь. Придётся умирать. Вот тебе, Колюша, эндокринолог традиционной медицины!


И я подумал, что надо категорически прекратить принимать таблетки диабетона и возродить работу моей поджелудочной железы. Ведь семьдесят лет она мне служила отлично.


Но как это сделать? Если бы это было просто, то все бы вылечивались от диабета. А больных диабетом в России пять процентов. Это семь миллионов человек! А сколько ещё не выявленных больных диабетом! Их процент растёт.


А врач-эндокринолог оказалась не только глупой, но и бессовестной. Мытарит больных под дверью по четыре часа. Примет одного больного, потом кричит: «Не заходите!». Пьёт с медсестрой чай. Потом уйдёт куда-то трепаться. А больные ждут. Дураки! Надеются, что их кто-то тут будет лечить. Потом к ней зайдёт поболтать какая-нибудь подруга. Потом опять чай... Абы день до вечера. Вот она – традиционная медицина!


Я решил не ходить к ней, а лечить себя сам.


Моя методика, которую я придумал, состояла, если коротко, в переходе на здоровый, то есть нормальный, образ жизни.


Первое средство. Стал я, всё-таки, соблюдать диету. Ел только хлеб, гречневую и овсяную кашу. Ел овощные супы без картошки: капуста, морковка, лук, петрушка, укроп, сельдерей.


Второе средство. Стал в течение дня делать физические упражнения с гантелями. Но не переутомлял себя. Только до первых признаков усталости. Результаты записывал.


Третье средство. Стал подпрыгивать на месте тоже до первых признаков усталости. Получалось по сто раз пять раз в день. В сумме было пятьсот. Результаты записывал. Так я шевелил все внутренние органы, в том числе и поджелудочную железу.


Четвёртое средство. Лёжа на спине, стал задирать ноги вверх до вертикального состояния. В первый день я смог поднять ноги только дважды. Да и то порвал мышцы на животе. Было больно. Брюшной пресс был утрачен. Результаты записывал. С каждым днём у меня получалось всё больше подъёмов. Не переутомляя себя, довёл до двадцати упражнений пять раз в день.


Пятое средство. Стал делать упражнения для брюшного пресса. То втяну живот, то освобожу. И так всё время между упражнениями. Смотрю телевизор и втягиваю живот. Еду в трамвае или маршрутке, втягиваю живот. Никому не видно. Никому не мешаю. Все упражнения теребят поджелудочную железу. Она стала у меня оживать. Сахар стал резко снижаться.


Шестое средство. Стал я мысленно представлять себе мою поджелудочную железу. Будто вижу её. Размеры её такие: длина десять, ширина три и толщина один сантиметр. И мысленно во время всех упражнений представляю, как она впрыскивает в кровеносный сосуд инсулин. Я не знал, как выглядит инсулин. Но мне он представлялся как подсолнечное масло.


Сахар начал стремительно уменьшаться. Я позволил себе расширить рацион блюд. Стал варить перловую кашу, печь оладьи из свежей тыквы, есть понемногу картошку в супе. А сахар в крови всё уменьшается. Стал я есть постное мясо и яйца. Сахар в норме. Стал есть жирную свинину. А сахар в норме – четыре целых и четыре десятых миллимоля на литр крови.


Тут я стал есть всё подряд: арбузы, сахар, жирную свинину, сало, смалец.
Диабета нет!


Спустя три месяца от последнего посещения злополучной эндокринологши звонит мне одна женщина:
- Здравствуйте, Иван Андреевич! Как вы себя чувствуете?
- Здравствуйте. Чувствую себя отлично. Кто это говорит?
- Больная диабетом. Мне врач поручила про вас разузнать, живы хоть вы там. Какой у вас сахар?
- Четыре-пять миллимолей.
- А что вы принимаете из препаратов?
- Ничего не принимаю.
- А какая у вас диета?
- Ем абсолютно всё.
- И сладкое? И жирное?
- И сладкое, и жирное.
- Так что, у вас нет диабета?
- Нет! Я его сам вылечил.
- Как вы этого достигли? Потому что у меня ухудшение. Врач мне увеличила дозу инсулина. А сахар никак не собью.
- Приходите, расскажу.


Не пришла. Думаю, что врач поручала разузнать, надеясь, что я умер. Чтобы потом торжествовать: «Самолечение привело к смерти, а врач бы вылечил».


Эту врачиху потом по многочисленным жалобам больных выгнали с работы. Наверно перевели в другую поликлинику. У неё же есть диплом врача! И «опыт» работы! Теперь она там, небось, пьёт чаи и калечит больных.


- Иван Андреевич, скажите, что же всё-таки это такое, сахарный диабет? Какова его природа? Я в этом не очень понимаю.


Я, Колюша, тоже не такой уж теоретик. Понимаю я это так.


Основным источником энергии организма является сгорание глюкозы, то есть соединение её с кислородом.


Другие источники энергии – облучение тела солнечным светом, нагревание от отопительных приборов, от костра, горячих ванн, от прикосновения к тёплым предметам, горячая пища.


Выделяющаяся в клетке химическая энергия преобразуется частично в тепловую энергию, согревает организм, частично в электрическую для передачи нервных сигналов, частично в механическую. А сахар мы получаем в результате пищеварения.
Он поступает в кровь из тонких кишок и разносится по всем клеткам. В кровь поступает и кислород, который мы вдыхаем лёгкими и всей поверхностью кожи. Но работа клетки так запрограммирована, что без инсулина сахар в клетку не поступает. На пути стоят клеточные мембраны.


А инсулин вырабатывается в поджелудочной железе. В частности, Колюша, клетка поджелудочной железы в самом общем виде, если без подробностей, состоит из таких элементов: наружная мембрана, внутренняя мембрана, межмембранное пространство, молекула «а тэ эф», матрикс, рибосомы, «дэ эн ка», гранулы, синтетазы и кристы.


- Иван Андреевич, что такое мембрана, рибосома, «дэ эн ка» я немного представляю. А что такое «а тэ эф»?


Если я буду пояснять тебе все медицинские понятия, мы никогда из этого болота не выберемся. Потому что при объяснении «а тэ эф» будут употреблены другие термины, которые надо будет объяснять. Хочешь знать, поступай в медицинский университет. Но об «а тэ эф», так и быть, немножко расскажу.


Это сокращённое название аденозинтрифосфата, играющего исключительно важную роль в обмене энергии и веществ.


«А тэ эф» главный источник энергии организма. Молекула состоит из сорока семи атомов: десяти атомов углерода, шестнадцати атомов водорода, пяти атомов азота, тринадцати атомов кислорода и трёх атомов фосфора. Её молярная масса, я точно сейчас не помню, равна что-то около пятисот граммов на моль. А что такое инсулин?


Это вырабатывемый поджелудочной железой и находящийся в крови пептидный гормон. С другой стороны – это белок, состоящий из пятидесяти одной аминокислоты. У него две длинных цепочки аминокислот. Одна из них имеет двадцать одну, вторая тридцать. Они соединяются между собой при помощи молекул серы. Есть ещё один дисульфидный мостик, который соединяет отдаленные аминокислоты первой цепи. А всего, Колюша, молекула инсулина состоит из восьмисот атомов. Так что ни нарисовать его формулу, ни перечислить атомы я не смогу.


Инсулин требуется всем клеткам, но наибольшую чувствительность к нему испытывают печень, мышечные ткани и жировые клетки.


Возвращаемся к диабету. Когда поджелудочная железа не работает, клетка сахар не пропускает в себя. Он остаётся и накапливается в крови. Организм пытается спастись от сахара тем, что выводит сахар с мочой. Поэтому у больных диабетом большая жажда.


Но сахар непрерывно поступает в кровь. Забиваются сахаром тончайшие кровеносные сосуды – капилляры. Питание в клетки не поступает. Клетки гибнут. Тело загнивает. Человек погибает. Для спасения больным диабетом назначают искусственный инсулин. Но потом и он бессилен.


Я ещё добавлю. Если в организме избыток инсулина, то поджелудочная железа отмирает. Так как у неё прекращается сбыт инсулина. Когда железа умрёт, тогда у больного одна надежда на искусственный инсулин.


Диабет второго вида, который был у меня, успешно лечится. У меня часто с надеждой спрашивают:


- Как?
- Вы лечитесь у эндокринолога?
- Да.
- Сколько времени?
- Да лет восемь.
- Тогда, возможно, он у вас уже неизлечим.


Просто врачи и больные его лечить либо не умеют, либо не хотят. Как лечить диабет, спрашиваешь? Я вылечил здоровым, то есть правильным, образом жизни. Без врачей и без лекарств. На ранней стадии.


Я никого лечить от диабета не берусь.


- Почему, Иван Андреевич? Вы не хотите сделать доброе дело?


Тут, Колюша, доброе дело может обернуться большой бедой.


Вариант первый. Предположим, я излечиваю диабет. Вместо благодарности выздоровевший человек мне говорит:


- А-а, ничего ты мне не вылечил. У меня диабета и не было.
- Был, говорю, диабет. Были все признаки.
- А-а! Он бы и сам прошёл.


Вариант второй. Я диабет не вылечил. Да и больной не стал себя утруждать. Не делал гимнастику и специальных упражнений, ел жирное и сладкое. Не внушал себе, что поджелудочная железа у него работает. Оно же, глупое существо, надеется, что я его вылечу, как Иисус Лазаря. Диабет у него прогрессирует. Он мне выскаэывает претензию:


- Если бы ты не брался лечить, меня бы врачи вылечили. Ты загубил моё здоровье.


Вариант третий. Больной обратился к врачу. Врач не вылечил. Больной на меня нападает:


- Ты не взялся меня лечить. Вот из-за тебя меня врач угробил.


Видишь, Колюша, при любых вариантах я остаюсь в дураках. Так что не лечу.

Свой метод не скрываю. Врачебное убийство пациента в России, как правило, не преследуется. Врач никогда не бывает виноват. Трудно доказать вину врача. Чаще всего виноватым оказывается больной. Тем более, если он успешно умрёт.


Списывают всё на лозунг: «Медицина бессильна!».




© Copyright: Николай Дмитриевич Балабай, 2016
Свидетельство о публикации №216121001725
http://www.proza.ru/2016/12/10/1725


Автор о себе: В 2012 году мы с моей бывшей любимой девушкой отыскались после 53 лет разлуки. Все эти годы мы не знали ничего друг о друге. При встрече (она из США специально прилетала) она приказала мне долго жить для неё. Я послушался. Сделал здоровье - смыслом жизни. Попутно вылечил ОТ ВСЕГО свою жену.


В день рождения я закончил подготовку второго издания книги "Хорошо быть здоровым".


Следите за фигурой, лицом волосами, за здоровьем. Ремонтировать труднее и дороже, чем сохранить.


Сохраняйте его хотя бы для своего любимого, а его здоровье берегите для себя.



Николай Дмитриевич Балабай 29.10.2017 15:20
Витамины. Беседа 2. Витамин А
Николай Дмитриевич Балабай


Колюша, ещё до Альберта Брэма учёные-зоологи договорились, что собака – это домашнее животное, млекопитающее отряда хищных, семейства псовых. И ни один из учёных-биологов всего мира не напишет: собака – то же, что волк, лиса, койот, шакал. Потому что это разные животные.
Ни один железнодорожник не назовёт тепловоз, электровоз и дрезину паровозом. Это разные машины.
В традиционной, государственной, щедро финансируемой из бюджета медицине всего мира сплошная несусветная дурь.
Вот, например, витамин «а». Так называемые «учёные» витамином «а» называют и каротин, и ретинол, и аксерофтол, и альфа-каротин, и бета-каротин, и ретиналь.
Ну, глупость же! Ведь каротин, это не витамин вообще, а пигмент, заготовка для витамина «а», то есть провитамин. Каротины – это группа жёлто-оранжевых пигментов, содержащихся во многих овощах и фруктах. Существует несколько десятков разновидностей данных пигментов, самым распространённым и известным из которых является бета-каротин.
Ретинол в чистом виде нестабилен, а потому не существует. Он находится только в растении. Произвести и использовать его можно в виде ретинола-ацетата и ретинола-пальмитата. Ретинол тоже провитамин витамина «а». Аксерофтол – вообще устаревшее название витамина «а». А бета-каротин – это пигмент, входящий в состав ретинола уже в организме человека. И лишь потом из ретинола путём воздействия на него бактерий, ферментов и других веществ он становится витамином «а».
Известны два соединения с признаками витамина «а»: ретинол или витамин «а один» и ретиналь или витамин «а два». В тканях человека ретинол превращается в сложные эфиры.
Ещё интереснее поведение каротиноидов. Они встречаются практически во всех животных и растениях, особенно в организмах, развивающихся на свету. Описано свыше пятисот видов каротиноидов, не считая их изомеров. Основными представителями каротиноидов являются: альфа, бета и гамма-каротины, бета-криптоксантин, астаксантин, кантаксантин, цитроксантин, неоксантин, виолаксантин, зеаксантин, лютеин, ликопин, фитоен и фитофлуен.
- Ну, вы даёте, Иван Андреевич!
Я, Колюша, не хотел тебя пугать замысловатыми терминами. Но ты должен уяснить, как запутано море витаминов.
Эта дурацкая свистопляска характерна для всех витаминов. Во всей «науке» витаминологии.
Витамин «а» – жирорастворимый витамин, антиоксидант. Он встречается как в растительных продуктах, так и в животных источниках. В организме синтезируется в основном из бета-каротина. Необходим для зрения и роста костей, здоровья кожи и волос, нормальной работы иммунной системы.
Был открыт первым. Он растворяется в жирах и в органических растворителях, накапливается в организме, нужен для борьбы со свободными радикалами.
Колюша! Ты можешь представить себе провитамин, не содержащий ни одного атома кислорода?
- Нет, Иван Андреевич. Кислород – основа жизни. Как же без него?
Так это каротин, провитамин витамина «а». Он имеет формулу «це сорок аш пятьдесят шесть». Это значит, что его молекула представляет собой непредельный углеводород и состоит из сорока атомов углерода и пятидесяти шести атомов водорода. Наличие большого числа двойных связей между атомами позволяет им активно реагировать с другими веществами.
Название происходит от латинского слова «карота», то есть морковка, где он был обнаружен впервые. Каротин имеет жёлто-оранжевый цвет, содержится в листьях всех растений.
Особенно много каротина в тыкве, моркови, петрушке, шпинате, капусте, в репчатом и зелёном луке, помидорах, салате, горохе, смородине, вишне, крыжовнике, абрикосе, гречихе, клевере, крапиве, щавеле, чистотеле, тысячелистнике, календуле, в плодах шиповника. Количество каротина в зелёной морковной ботве выше, чем в корнеплодах.
Провитамины в организме преобразуются в витамины. В моркови каротин, представлен в двух видах: альфа-каротин и бета-каротин. Активность бета-каротина проявляется в организме только после его превращения в ретинол. Наряду со способностью превращаться в витамин «а», бета-каротин и другие каротиноиды, например, ликопин, выполняют в организме важную роль биоантиоксидантов.
- Слово непонятное.
Расчленим его на три части: био – по латыни жизнь, анти – по латыни против, оксидант – окислитель. Получается, что ликопин против тех, кто окисляет жизнь. А это что, Колюша?
- Это, я думаю, свободные радикалы, вирусы, вредоносные бактерии и яды.
Молодец, Колюша!
Но ведь в самой морковке витамина «а» вовсе нет. Поэтому термическая обработка, разрушающая витамины, никак не повредит этому овощу. Наоборот, после варки количество каротина в моркови увеличивается на четырнадцать процентов по сравнению с сырой! Тот же эффект наблюдался при тушении. То же происходит и, в том числе, с тыквой.
Витамин «а» и каротин устойчивы к нагреванию до ста тридцати градусов без изменения химической структуры и потери биологической активности. Но в присутствии кислорода теряют это свойство. Разрушаются они и при действии ультрафиолетовых лучей. При варке моркови в ней увеличивается примерно на десять процентов количество лютеина.
Ещё один «чудодейственный» процесс, происходящий в моркови во время любой термической обработки – это увеличение количества антиоксидантов. Это вещества, как ты уже знаешь, которые нейтрализуют воздействие свободных радикалов на клетки организма, тем самым замедляя процессы старения и предотвращая многие болезни, в том числе и появление раковых опухолей.
Витамин «а» очень ценный для вегетарианцев и травоядных животных. Он благотворно влияет на деятельность и состояние сердечнососудистой системы, снижает вероятность инсульта. Повышает иммунитет, защищает клетки от вредных микроорганизмов и вредных веществ, в том числе ядов.
Он уменьшает излишние окислительные процессы с образованием атеросклеротических бляшек.
Лютеин важен для зрения, так как является одним из основных веществ, содержащихся в сетчатке глаза. У лютеина две основные функции: увеличение остроты зрения и защита глаза от попадания избыточного ультрафиолетового излучения. Регулярное употребление лютеина помогает сохранить хорошее зрение на протяжении многих лет. Лютеин содержится в тыкве, шпинате, бобах, кукурузе, сельдерее, апельсинах, мандаринах, в персиках.
Ретинол обеспечивает нормальную жизнедеятельность клеток кожных покровов, эпителия верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочевыводящих путей, конъюнктивы, роговицы и пигментов сетчатки глаза, а также способствует росту и влияет на некоторые стороны иммунных реакций организма.
Недостаточность витамина «а» или его провитамина, каротина, приводит к сухости кожи, слизистых оболочек, конъюнктивы и роговицы глаза, нарушению зрения, особенно ночного, снижению сопротивляемости к различным инфекциям и нарушениям роста и  к бесплодию.
Витамин «а» может попадать в организм в готовом виде с продуктами животного происхождения, рыбьим жиром, желтками яиц, молочными продуктами, печенью рыб.
Ретинол имеет химическую формулу «цэ двадцать аш тридцать о». Ты видишь, Колюша, на пятьдесят других атомов всего один атом кислорода! Оказывает общее благотворное действие на организм, обеспечивая нормальный рост и развитие. Он необходим для жизнедеятельности нервных и эпительных клеток, для роста костей. Участвует в образовании зрительных пигментов.
Альдегид витамина – ретиналь – входит в состав родопсина – зрительного пурпура, обеспечивает адаптацию глаз к свету.
Помимо повреждения глаз при недостаточности витамина «а» наблюдаются сухость и шелушение кожи, ломкость волос и ногтей, преждевременная седина, сухость всех слизистых. Появляются общая слабость, отсутствует аппетит, угасает половое влечение, нарушается менструальный цикл. Снижается сопротивляемость к инфекциям, и как следствие, появляются ячмени, фурункулы, угри, трахеиты, бронхиты и воспаления лёгких. У детей, помимо указанных симптомов, останавливается рост.
У здорового человека витамин «а» в больших количествах накапливается в печени.
Основные источники готового витамина «а»: рыбий жир, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко.



© Copyright: Николай Дмитриевич Балабай, 2017
Свидетельство о публикации №217010301600




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.11.2017. Победа над сахарным диабетом