***

Ирина Шкода: литературный дневник


С декабря по июнь в Швейцарии проходит выставка картин Пьера Огюста РЕНУАРА.
Посещение входит в мои планы.
Я очень люблю творчество этого художника, его полотна наполнены светом, чувством, жизнью.
В ранние голодные годы Ренуар зачастую не мог купить себе краски, поэтому и в зрелом когда ему все стало доступно, он не переставал любоваться ими, мог наслаждаться их цветом и даже запахом.
Радость, которую Ренуар испытывал во время рисования, была одним из самых сильных наслаждений в его жизни, и это не могло не отразиться на настроении его картин.


Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с ее простыми радостями. Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся; он любил красивые пейзажи и цветы, любил детей, но больше всего обожал молодых, полных, красивых женщин.
Ренуар был одним из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи.
Он любил женское тело и умел живо передать его на холсте. Одна из знаменитых шуток Ренуара:
«Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».


Свое отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: «Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, - да, привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
Не удивительно, что Ренуар пренебрежительно относился к высокоинтеллектуальным рассуждениям о живописи и всегда говорил в таких случаях: «Я никогда не вступаю в подобные разговоры».


И еще он говорил:
« Для меня не существует правил…
Сегодня все хотят найти объяснение всему.
Но если вы можете объяснить картину, она уже не является произведением искусства…
Настоящее произведение искусства должно захватывать вас, притягивать, увлекать.
Картина для художника - это способ выразить свои чувства; это поток, который исходит от него и уносит зрителя вместе с собой.»



Другие статьи в литературном дневнике: