***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

Стас Неотумагорин 26 мая 2017 года в 19:32
Перемать всему Мать.
Будучи, пользователем двух сайтов, Инстаграм и Проза, заметил интересную закономерность. На Прозе нельзя мата, в Инстаграм нельзя открытую обнаженку, зато можно не запикивать.... Несправедливость? Разные аудитории? То есть, там все смотрят, но никто не читает постов, а тут никто не смотрит картинки, но тщательнейшим образом выискивают неудобные слова. Может я ошибаюсь, и здесь все ради картинок, которые размещай как хочешь?
Про тело, хотя бы как доказательство. Или, как память. Или, как искусство. Голое. Что противоестественного в сосках, запрещённых в Инстаграм. Это же не распахнутая насилием ракушка или пережаренный пирожок. Мужчинам можно, а женщинам нельзя? А может это единственный личный рай, чем гордится девушка в жизни. То, над чем работает, истязая себя, считая каждую калорию и не вылезая из зала. Хочет похвастаться. Все эти квадратики и замазки съедают смысл. Опять же, если только у тебя нет фантазии Создателя, домысливателя или дорисовывателя. Лично я, не назвал бы это, поэтической недосказанностью.
Про любить по-русски. О великий, о могучий. О трехэтажный. Если человек хочет припечатать словом, которое не заменить на безопасное. Конечно, режущее чей-то слух. Смачное такое. А если написать, то середину замазать звездочками обязательно, чтобы, не понятно было. Зазвездить до неузнаваемости. Согласись, если у тебя значительный словарный запас, то может и выживешь. А, если нет? Как выразить прямую мысль и никого не обидеть? Навсегда забыть, как выглядят литературные слова? Считающиеся нормой, из уст великих писателей, и матом из уст любого другого. Их даже записать теперь некуда, потому что, нельзя. Все эти условности этики и морали немного затыкают рот, не находите? Проза анонсировала восемнадцать плюс, и в чем проблема? Детей, я тут не наблюдал. Не хочешь, не читай матолюбов, матопользователей. И это я не про сплошных, а про время от времени. Не про вседозволенность или распущенность, а про редкую остроту а тексте. Как вам это:
"Заметьте, что агрессивные выражения типа: "ты петух", "я твоей мамке в рот выдавал", "я тебе кончу на лицо" и т.п., не содержат так называемую ненормативную лексику, но в своей попытке унизить человека превосходят иные матерные высказывания. В то же самое время - "ты охуите**ный!" - несомненный комплимент, позитивное высказывание, хоть и с использованием "ругательного" слова. Это наглядно доказывает, что хамство и мат не находятся в прямой зависимости. Если человек с особым "культурным" и лексическим багажом, в котором половина слов матерных, просто добр к вам, то и мат его не оскорбителен.
И наоборот, "высококультурный", но агрессивно настроенный человек и без мата способен на произнесение невероятных мерзостей. Общий уровень семантической агрессии с помощью запретов некоторых слов не понизить. Принудительное заключение (исключение) "неприличных" слов никак не повлияет на фоновую "приличность", как и на нестерпимое желание унизить ради собственного возвышения. "Быдло, вошь, чмо, дебил, шкура, рваное очко, тупая овца, отс*си, козёл, вафлёрша, чушка, подзал**ный творожок..." - бесконечное множество вполне себе легитимных слов, оборотов и эвфемизмов, которые позволяют высококультурно и отвратительно хамить в нормативном языковом поле. И мат тут совсем ни при чём."
Сергей Шнуров пост с официальной страницы Инстаграм shnurovs
Теперь, к неприятному устному и земному. Немного личному. Разговаривал по телефону с человеком в первый раз, видел его один раз до того, и то издалека. Он меня не знал, даже не слышал обо мне. По мере выстраивания диалога, коротенького такого, минут на полста, я не обогатил свой словарный запас, а сократил жизнь своих барабанных перепонок, уже не говоря о внутреннем состоянии. К мату, я отношусь спокойно, но когда он используется дозировано к месту, и не часто. И главное, очень по теме.
Если у вас нет таланта заправского матершинника. Употребление этой производной, прекрасного русского языка, резко уменьшает шансы на словесное самовыражение, мозг отфильтровывает запас других, более подходящих слов к данной ситуации, предлагая облегчить жизнь и пойти по пути наименьшего сопротивления. Не гнаться за оптимизацией и личным энергосбережением, просто перевести дыхание, найти нужное слово. Наверное, этот монолог обращён более к мужской части населения, но знавал я барышень, кто не гнушался этим красным словцом.
Возвращаясь к диалогу с человеком. Это вполне успешный и состоявшийся по жизни господин с хорошим образованием и приличной семьёй. Под конец разговора с ним, я вытаскивал нормальные слова, как гвозди плоскогубцами из старой почерневшей доски. Все остальное был сплошной русский непечатный слог. Да, и у меня порой не хватает слов, и мне падает тяжелый предмет на ногу, и я тоже ударяюсь ногами об мебель. Но какого хереса это должны слушать окружающие? И заметьте, водку вместе не пили.
А теперь, пару слов в защиту могучих русских изречений. Обладая некими запасами лингвистических познаний, смею заверить, что не во многих языках есть такой творческий процесс языкового использования. Отменными матершинниками, я бы назвал испанцев и итальянцев. Итальянцы, как исконные обувщики, снабжают свои словесные извержения отменной жестикуляцией, бытует мнение, что если их лишить рук, они не смогут говорить, вообще. Испанцы, как и русские люди, на нем просто разговаривают, особенно пожилые люди с чувством юмора. Но там это звучит, как ни странно, нормально-обыденно, даже смешно.
Мир становится стерильнее. Андрогиннее, если хотите. Бесполо-бесполезнее. Где старое доброе сочное мясо? Это, не о еде! Иностранцы, на коих у нас принято смотреть, в качестве примера, уже осознают тупиковость ситуации. Мыслящая, да-да, и там такие есть, Америка и Европа повально уходят с ограничивающих программ и сервисов. Уже существуют замены твиттера и ютьюба. Настоящая альтернатива со свободомыслием. С настоящим реалом, а не его суррогатом. Мода свободных тел и обнаженных чувств. Желание приобрести оттенок доказанности существования. Ничего нового, только небольшой кусок места в жизни и на просторах сети для самовыражения. Это же не расизм или юдофобство, это всего лишь сиськи и мат.
Когда, все поддерживают режим молчания, но при каждом удобном случае заглядывают за кулисы. Прислушиваются и присматриваются, особенно там, где искать нечего.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.05.2017. ***
  • 22.05.2017. ***
  • 02.05.2017. ***