***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

Из религии Египта заимствован приписываемый евреям культ осла. Когда в Александрии еврейский рассказ об исходе из Египта был сопоставлен с египетским рассказом о господстве гиксов, было найдено много черт сходства, и поэтому евреи часто отожествлялись с гиксосами (см. ниже, ч. II, 1). Главным же божеством гиксов считался Сет-Тифон, священным животным которого был оселВетренная, и, естественно, что Тифон представлялся либо с головой осла, либо (менее антропоморфично) верхом на осле. С другой стороны, у древних было излюбленным грамматическим приемом — об'яснять названия городов и племен тем, что на них было перенесено имя их основателей, в роде того, напр., что Рим получил свое имя от Ромула, Коринф от Коринфа и т. д. Таким образом, и вождями евреев во время их первого вторжения в Иудею были сделаны Иерусалим и Иуда (Tac. Hist. 5, 2). По счастью, Плутарх в своем рассуждении об Исиде и Осирисе (§ 31=fr. 68 Rein.) сохранил нам еще явственные следы отожествления египетского предания о бог; гиксов Тифоне с еврейским преданием об исходе: «Те, которые рассказывают, что после сражения Тифон обратился в бегство и бежал семь дней верхом на осле, а, когда оказался в безопасности, родил сыновей Иерусалима и Иуду, явным образом вносят в египетский миф еврейские рассказы». Тифон был таким образом отожествлен с Моисеем; теперь нам станет понятно, из каких источников берет свое начало вымысел жившего в начале II века до P. X. Посидония Апамейского, сообщавшего, будто Антиох Епифан, ворвавшись в иерусалимский храм, нашел в святая-святых статую, представляющую Моисея, сидящего верхом на осле с книгой в руках (fr. 25 R.). Другая версия упростила этот рассказ, заменив статую Моисея на осле золотой головой осла. Так Мнасей Патрский (fr. 19 R.), приблизительно современник Посидония, сообщает о некоем Забиде, которому удалось хитростью проникнуть в Иерусалимский храм и украсть оттуда золотую голову осла. Известнейший из антисемитов древности, александриец Апион (I в. по P. X.) комбинирует оба рассказа: из первого он заимствует для большей исторической достоверности Антиоха Епифана, из второго — золотую голову осла. Повидимому, от себя он прибавлял, что евреи чтили эту голову особым культом и воздавали ей божеские почести и что она заключала в себе огромное количество золота (Ios. с. Ар. II, 7 — fr. 63 D. § 1 R.). Тот же рассказ повторяется Дамокритом (fr. 60 R.), а впоследствии и Тацитом (Histor. V, 4). Было даже придумано об'яснение, почему евреи почитают именно осла: оказывается, во время странствования евреев в пустыне, когда они умирали от жажды, только благодаря стаду ослов они нашли дорогу к источнику (Tac. Hist. V, 4, Plut. Quaest. conv. IV, 5,9 § 2 — fr. 69.180 R.).


вся секс патология и истерия порождение христианства
в древности все было проще и более того, в законе
на то и мистерии
я думаю, когда в риме явились первые христиане там было что-то типо того, что у нас сейчас
распад и смена энергий и христиане - подпольщики как сейчас эти с поясами шахидов, всех пугали и их ненавидели и жгли и жгли неустанно
но как и сейчас народ узрел там некое здоровое начало для борьбы с развратом и упадком
происходящим от смешения культур
которое только на заре хорошо, а потом все рушится
так что тогда христианство играло ту же роль что сейчас мусульманство
некоего нравственного кодекса
а аристократии ничего не оставалось как это движение возглавиь раз уж не в силах его подавить
римлян тогда тоже пугало и восхищало как эти психи шли на смерть
как сейчас шахиды
та же история..
у меня такое чувство что я там была и все это видела


и оттуда мое непростое отношение к христианству
я остаюсь верна своей мистерии



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2017. ***
  • 22.04.2017. ***
  • 20.04.2017. ***
  • 18.04.2017. ***
  • 16.04.2017. ***
  • 12.04.2017. ***
  • 05.04.2017. ***