***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

Уходить, исчезать – это чертить линию. Самое высокое предназначение литературы, по мнению Лоуренса: «Уйти, уйти, исчезнуть... Пересечь горизонт, проникнуть в другую жизнь». Линия бегства, ускользания и есть детерриториализация. Французам это мало что говорит. Конечно, они обращаются в бегство, как и все остальные, но считают, что убегать значит уходить от мира, в мистику или в искусство, или же, что это своего рода трусость, так как устраняешься от обязательств и ответственности. Спасаться бегством вовсе не значит отказываться от действия, нет ничего действеннее побега. Ничего более отличного от воображения. Это в то же время означает: «обращать в бегство» – не обязательно кого-нибудь, а обращать в бегство что-нибудь, делать пробоину в системе, как в водопроводной трубе. Бежать – это чертить линию, много линий, целую картографию. Мы открываем миры лишь на изломанном, долгом пути ускользания.


Жиль #Делёз



Другие статьи в литературном дневнике: