***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

15 октября 1844 года родился Фридрих Вильгельм Ницше (Friedrich Wilhelm Nietzsche) — величайший немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель бессмертного философского учения.


«Я знаю свой жребий. Когда-нибудь с моим именем будет связываться воспоминание о чем-то чудовищном – о кризисе, какого никогда не было на земле, о самой глубокой коллизии совести, о решении, предпринятом против всего, во что до сих пор верили, чего требовали, что считали священным. Я не человек, я динамит. – И при всем том во мне нет ничего общего с основателем религии – всякая религия есть дело черни, я вынужден мыть руки после каждого соприкосновения с религиозными людьми… Я не хочу “верующих”, я полагаю, я слишком злобен, чтобы верить в самого себя, я никогда не говорю к массам…»


«Переоценка всех ценностей – это моя формула для акта наивысшего самосознания человечества, который стал во мне плотью и гением. Мой жребий хочет, чтобы я был первым приличным человеком, чтобы я сознавал себя в противоречии с ложью тысячелетий… Я первый открыл истину через то, что я первый ощутил – вынюхал – ложь как ложь… Мой гений в моих ноздрях… Я противоречу, как никогда никто не противоречил, и, несмотря на это, я противоположность отрицающего духа. Я благостный вестник, какого никогда не было, я знаю задачи такой высоты, для которой до сих пор недоставало понятий; впервые с меня опять существуют надежды. При всем том я по необходимости человек рока. Ибо когда истина вступит в борьбу с ложью тысячелетий, у нас будут сотрясения, судороги землетрясения, перемещение гор и долин, какие никогда не снились.»


Фридрих Ницше — «ЕССЕ HOMO» (Как становятся сами собой).



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.10.2016. ***
  • 20.10.2016. ***
  • 17.10.2016. ***
  • 15.10.2016. ***
  • 13.10.2016. ***
  • 12.10.2016. ***
  • 10.10.2016. ***
  • 09.10.2016. ***
  • 02.10.2016. ***
  • 01.10.2016. ***