где у твоего солнца приветливые очи, узнающие меня

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

вспоминала вчера кто был красивый в институте и вообще в моей жизни...
первая ассоциация - дирижер Щ))
но я хотела все же вспомнить женщин
перебрала весь институт - никого не вспомнить..просто свежесть молодости начисто выветривается из памяти и от человека остается бледное пятно..
наконец ура!!!эмоции зашевелились - алина!алина ф!
она училась о мной одно время..
она была старше лет на 10, ей тогда было 27 уже
чем - то она смахивала на гурченко...лицо у нее было как у мартышки, фигура хороша, но не это главное..
главное - в ней был стиль и трагедия..
единственная в моей жизни знакомая в ком стиль исходил из ее нутра
она сама шила из умопомрачительных тканей вовсе неплохие вещи и в целом ни разу не видела ее плохо одетой
так кем она была??
вот, найдено -коко шанель!
конечно она не была такой уж прям совсем коко, женщине в русском селенье трудно сравниться с неистовой крошкой с французской панели, но тем не менее, это был тот же стиль..
а в чем трагедия?
в том, что она была обречена на прозябание, ей было не найти мужика
коко без приключений, без терпкого флера мезальянсов
без немецкого подлого офицера
просто коко в платьях..
никто ее красивой не считал из мужиков, а я не могла глаз оторвать..
она даже двигалась вполне пристойно..
финал был предсказуем, во время распада страны она вышла замуж за врача скорой помощи, на голову ниже ее ростом
и уже зимой я увидела ее в раздевалке в стоптанных сапогах..
такое прежде было немыслимо..
кто угодно, только не она..
лучше б она стала проституткой!
надо было видеть как она плелась на каблуках за своим бодрым крепышом..как унылая лошадь, которая вот - вот падет..я не могла на это смотреть, я буквально возненавидела того урода, ее мужа..
с его широким крестьянским лицом и уверенными руками санитара..
в этой паре было нечто чеховское, безотрадное, уныло- тоскливое на грани душераздирающей боли..
потом я ее уже не видела..
и больше не могла вспомнить красивых..
выходит, что красота - это стиль, очень многогранное понятие..
телесная красота и чудачества моей газели с возрастом стали казаться просто и банально пошлыми, фэйком, подделкой, пустотой..
а алина наоборот обрела плоть и второе дыхание в моей памяти..



Другие статьи в литературном дневнике: