АБН

Марина Балуева: литературный дневник

Сегодня было несколько запросов прокомментировать отставку Калины. я заметила, что понятие административно-бюрократическая надстройка непривычно моим собеседникам. То есть это понятие из конца восьмидесятых забыто. Но явление живо и процветает! Развивается, не имея названия. Что это значит в школьном образовании? Громадный управленческий и псевдонаучный аппарат, численность которого приближается уже почти к численности практикующих учителей. Подавляющее большинство кадров - это люди или вообще не имеющие опыта работы в школе, или имеющие крайне ограниченный и скорый опыт. Все они получают деньги из бюджета, и немалые. Чтобы оправдать получение этих денег они создают "продукты" - громадное количество нововведений, "технологий". "подходов", сюда же относятся "контрольно-измерительные материалы", всякие "стандарты" и прочее подобное. Все это крайне низкого качества и ежегодно меняется, поэтому учителям невозможно данные перлы ни освоить, ни адаптироваться к ним . Результаты никто не отслеживает, за отсутствие результатов никто никого не наказывает (в смысле - наверху не наказывают, учителей за "непрофессионализм" наказывать можно очень удобно как раз с помощью этих химер). Зато вовсю работают издательства с "учебной литературой", помогающей внедрить "новации". Родители и учителя тратят деньги на массу печатной продукции, бюджет и учителя повышают расходы на курсы по освоению этой ахинеи. Тут многие выступают за отмену ЕГЭ. Поверьте, с отменой ЕГЭ школьное образование просто рухнет. Только ориентиры на этот одиозный ЕГЭ позволяют в массе хоть чему-то научить детей. С отменой ЕГЭ школа окончательно станет местом передержки детей пока родители на работе. Учителя будут бесконечно отчитываться в контролирующие инстанции, а учить им будет некогда незачем.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.07.2020. АБН