Почему-то вспомнилось...

Глафира Кошкина: литературный дневник

Почему-то вспомнилось. Однажды довелось мне слушать профессора педагогики. Он рассказал любопытную историю из своей юности. В одном из педагогических журналов того времени появилась статья о том, как в заводской вечерней школе сделали не пятидневную, а шестидневную учебную неделю Мотивировали тем, что количество уроков распределяется на шесть дней, учащиеся, как люди семейные, заканчивают занятия раньше, успевают за ребенком в детский сад, успевают ужин приготовить и заняться домашними делами. Как результат, успеваемость в такой школе заметно стала лучше. Приводились подтверждающие цифры.


И одновременно в другом журнале появляется статья о том, как в заводской вечерней школе другого города из шестидневной учебной недели сделали пятидневную. Мотивировали тем, что количество уроков распределилось на пять дней, таким образом высвободив день шестой. Учащиеся, как люди семейные, получили целый свободный от уроков вечер, который могли посвятить накопившимся семейным проблемам. Как результат, успеваемость в такой школе стала заметно лучше. Приводились подтверждающие цифры.


Рассказав эту историю, профессор посмотрел на нас и спросил:


- Как вы думаете, почему в обоих случаях повысилась успеваемость?


Мы сошлись во мнении, что результаты в каком-то из этих городов неверные.


Профессор усмехнулся и отрицательно покачал головой.


- Результаты верные в обоих случаях. Ну что, сдаётесь? Иных вариантов нет? Ладно, даю правильный ответ: результаты учебы стали заметно лучше, потому что учащиеся обоих классов почувствовали, что их учёбой кто-то интересуется, им уделяют внимание, к ним неравнодушны.


ххх


Я почему это вспомнила. Часто бываю на "огородных и садоводческих" сайтах. И там тоже предлагаются прямо противоположные схемы ухода за овощами-фруктами-цветами.


Например, одна тётенька рассказывает, как окучивает, пропалывает картошку, посаженную в обработанное фрезой поле. И урожай растёт. А вторая тётенька отвечает, что над землей нельзя издеваться фрезой. Что для посадки картошки она копает маленькую ямку и едва зарывает. И урожай тоже растёт.


И так во многом. Люди делают противоположное, а результаты одинаково растут. Просто потому, что объекту уделяется внимание...


ххх



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.09.2022. Почему-то вспомнилось...