Хроники пикирующей Г. К. Постскриптум-1.Если не пишешь в "Литературный дневник", он исчезает. Пока я этого не хочу. Буду возобновлять его по мере исчезновения. Как я прожила эти два месяца? Проблема моя не решена. Мною и заинтересованными в решении Проблемы лицами продолжаются активные поиски по её решению. Как стойкие оловянные солдатики, будем сражаться до последнего дня отмеренного мне срока в этом бренном мире, такая установка у меня и моих соратников. "Шагай вперед, шагай вперед, тебя за гробом слава ждёт", - с этой песней андерсеновский солдатик шел по своей жизни, но ко мне это не подходит. Я равнодушна к славе. Даже посмертной. В моем молитвеннике пополнился список ушедших из этого мира. Ушла учительница французского языка в школе, где я училась с 1 по 8 класс. Хорошая была учительница и хороший человек. Царствие ей небесное. Вчера в ритуальном зале одного из моргов нашего города с ней прощались. Ей было много лет. И в конце августа ушел мой коллега, очень хороший доктор, Игорь. Работали вместе с 1983 года, потом он уехал в Ханты-Мансийск. На три года меня моложе, и вот... Нет, не ковид. Смерть нелепейшая, тем не менее, этой смертью умерла в России не одна тысяча человек. Готовил свой погреб к новому сезону, сушил его костром и задохнулся в нём. Он очень хорошо ко мне относился. Он был чуть ли ни единственным моим коллегой, кто знал о том, что я пишу. Он как-то говорил мне пару десятков лет назад на одной из больничных вечеринок: "Глашка, ты не представляешь, какой ты талантливый писатель! Верь мне, твои книги будут издаваться, ты будешь комфортно жить на гонорары от их издания". Не сбылось, Игорь, не сбылось... Его смерть стала ударом и для его пациентов, и для его коллег. Он специалист и профессионал с большой буквы. Царствие ему небесное. Из приходящих писем на мой адрес стОит рассказать вам о двух письмах. В 1915 году, т.е.6 лет назад, на страницах этого своего "лит.дневника" я перепечатывала из журнала "Знамя" впечатливший меня труд Александра Даниловича Шинделя по исследованию творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. В своём предисловии я написала, что из всех известных мне исследователей творчества Булгакова труд Шинделя показался мне лучшим. И вот в августе я получила письмо от его дочери с благодарностью за добрые слова в адрес отца. Я ей ответила, она - мне. Благодарю Бога, благодарю судьбу за общение с этой женщиной. Она присоединилась к тем, кто поддержал и поддерживает меня, а для меня сейчас это так ценно и значимо. Еще одно письмо пришло из Эстонии, от Натальи Леонидовны. Мы с ней знакомы более 50 лет, из них - последние 40 лет не виделись, ибо она уехала в Эстонию на ПМЖ. Лет 8 назад началось виртуальное общение в соцсетях. Ну там с праздниками друг друга поздравляли, сообщала я ей о смерти своей матери в свое время... о впечатлениях от визитов в родной посёлок... А из пришедшего от неё августовского письма я узнала много интересного о себе. О том, какой я плохой человек... звучали обличения и обвинения и даже сомнения в моей психической адекватности. А я, наверное, действительно сильно изменилась. Потому что совсем не впечатлилась, не стала писать горячие ответные письма с припевом "Наташа, да ты чо! ... Наташа, да я совсем не такая!". Просто вспомнила людей,от которых в течение жизни мне крепко доставалось. Ни к одному из них у меня нет ненависти. Абсолютное равнодушие. А потом вспомнила Эдуарда Лимонова, его произведение "Это я, Эдичка", где герой шагал по Америке со словами: "Нет во мне злобЫ. Нет во мне злобЫ. Несмотря на надежд моих гробы, нет во мне злобЫ". Так вот и течет моя жизнь, на даче, в уединении, которое время от времени разбавляют своим присутствием люди, реально заинтересованные в общении со мной. Или в моей помощи или в помощи мне. Уединение и это общение даёт поразительные результаты: я приняла свою судьбу. За это лето в тишине и на свежем воздухе, да с физическим трудом глубже и точнее понимаешь саму себя, своих близких, а потом уже и тех, кто далече. Идёшь такая с лейкой по огороду и напеваешь: Нет во мне злобЫ. Пам-пам. Всем, читающим эти строки, - мира душевного. © Copyright: Глафира Кошкина, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|