И снова о гражданских правах...

Живущая На Земле: литературный дневник

Когда в следующий раз вы при виде избитого гея или замученной до смерти нелегалки подумаете "Сами напросились", или даже просто пожмете плечами "Ах, как "они" мне все надоели", вспомните эти слова. И подумайте, что за вами ведь тоже могут придти.


"Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за евреями, я молчал — я не был евреем.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за католиками, я молчал — ведь я протестант.
Когда они пришли за мной — уже никого не осталось, чтобы заступиться за меня."
Мартин Нимёллер


Эти слова выгравированы на плите в Музее Холокоста в Бостоне, США.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.10.2013. И снова о гражданских правах...