***

Мила Логвинова: литературный дневник

" Маленький принц" -- философская сказка, ей более семидесяти лет.
Поколение за поколением, в разных странах мира эту историю прочли миллионы детей и взрослых.
Стала общеизвестной, множество раз цитируемой фраза "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил".
Но, повторяя ее, люди однажды ... забывают об этом.
.
Девятилетняя Гали, прочитав, загрустила.
Вопросы -- ответы...
Я листаю страницы, пробегая по строчкам, останавливаясь, вспоминая своё.
.
Что запомнится внучке?


<>


"Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать".
.
"Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать".
.
"Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он".
.
"Когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне ... открылось."
.
"Глаза слепы. Искать надо сердцем".
.
"Вода бывает нужна и сердцу".
.
"Цветы слабые. И простодушные.
<...>Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом".
.
"Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя".
.
"... У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
— Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…"
.
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".


/Антуан де Сент-Экзюпери/



Другие статьи в литературном дневнике: