Павел Коган. Люди не замечают, когда кончается дет

Мила Логвинова: литературный дневник

ИМЕНА НА ПОВЕРКЕ
.
Коган Павел Давидович (1918-1942).
Видный поэт, переводчик, помощник НШ сп по разведке, лейтенант. УБД.
Погиб, когда возглавляемая им разведгруппа в районе
сопки Сахарная голова (под г. Новороссийск) вступила в бой.
(АСЕВИВД, с.13 д)
.
«Люди не замечают, когда кончается детство…»


Люди не замечают, когда кончается детство,
Им грустно, когда кончается юность,
Тоскливо, когда наступает старость,
И жутко, когда ожидают смерть.
Мне было жутко, когда кончилось детство,
Мне тоскливо, что кончается юность,
Неужели я грустью встречу старость
И не замечу смерть?
1937
.


Я верю в дружбу

Я верю в дружбу и слова,
Которых чище нет на свете.
Не многих ветер целовал,
Но редко ошибался ветер.
Я ветром мечен. Я ломал
Судьбу. Я путь тревогой метил,
Не многих ветер целовал,
Но редко ошибался ветер.
1938
.
«Девушка взяла в ладони море…»


Девушка взяла в ладони море,
Море испарилось на руках.
Только соль осталась, но на север
Медленные плыли облака.
А когда весенний дождь упал
На сады, на крыши, на посевы,
Капли те бродячие впитал
Белый тополиный корень.
Потому, наверно, ночью длинной
Снится город девушке моей,
Потому от веток тополиных
Пахнет черноморской тишиной.
1938
.
«Нам лечь, где лечь…»


Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
…………………………………………
И, задохнувшись «Интернационалом»,
Упасть лицом на высохшие травы.
И уж не встать, и не попасть


в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
Апрель 1941
.



Другие статьи в литературном дневнике: