Минин и Пожарский против большевизма

Фима Жиганец: литературный дневник

День народного единства ликования не вызвал
Александр Сидоров



*День единства – грустный праздник?*
«Плохие песни соловью в когтях у кошки», – вывел когда-то мораль в одной из своих басен старик Крылов. Именно эти строки вспомнились мне, когда 4 ноября мы гуляли с внуком по центру Ростова. Прошлись по Пушкинской, по Большой Садовой, по набережной – и не узрели ни радостных лиц, ни веселья. Люди, конечно, в наличии имелись. Как говорится, променад присутствовал. В основном это бросалось в глаза на набережной. Но ни малейшей праздничности не ощущалось. Скорее, чувствовался лёгкий налёт уныния. Тут уже вспомнился не Крылов, а Высоцкий: «Не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так»…



Разумеется, дежурные мероприятия состоялись. Как сообщил сайт http://dontr.ru, «в Ростове отметили День народного единства – праздничные мероприятия прошли во всех районах города». В парке имени Вити Черевичкина прошёл фестиваль «Песни и танцы народов России», в «Театре сказок» состоялся праздничный концерт, стартовал мотопробег байкеров клуба «Ночные волки»…



Несправедливо кидать камни в городскую администрацию. Побродив по просторам Интернета, я убедился, что такая же картина и в других городах нашей по-прежнему необъятной империи. Разве что исключая Москву, но это, как известно, отдельное государство, имеющее к России отдалённое отношение.



На сайте Екатеринбурга в репортаже о празднике автор пишет: «Не праздник, а похороны какие-то устроили! Что за праздник, если лица у всех такие мрачные?», – воскликнула за моей спиной пожилая женщина». Во Владимире опять же тоска, и так далее по российскому глобусу. С чего бы на этом фоне Ростову фонтанировать и плескать в небеса фейерверками?



Правда, как отметила замглавы администрации города по социальным вопросам Елена Кожухова, «Ростов – многонациональный город. У нас проживает 150 национальностей, и каждый считает донскую столицу своим родным домом. Мы – одна большая семья. И в каком бы уголке мира вы не встретили ростовчанина – непременно ощутите родство душ». Согласен. Но ко Дню народного единства это имеет мало отношения. Скорее, надо было отмечать «День ростовского единства». Уверен, дело пошло бы веселее.



*Прежде чем объединиться, нужно размежеваться*
Мои наблюдения подтверждаются и последним опросом ВЦИОМ, согласно которому 42 % россиян не считают 4 ноября праздником и не отмечают его. Но почему?



Лидер общественного движения «Новая Россия» Никита Исаев сформулировал свою точку зрения: «Единения стране и ее жителям мёртворождённый праздник не принёс. Зачем он? Висит как нелепая демонстрация фальши и повсеместной бутафории, которой пытаются заслонить большую потемкинскую деревню под названием «консолидация российского общества».



По Исаеву, нам не праздники плодить нужно, а решать задачу по формированию новой страны. Бездействие чиновников, нежелание видеть проблемы нашего больного общества, равнодушие элиты к простым людям – всё это никак не способствует единению.



Возразить, по сути, нечего. Политик озвучил то, что у многих из нас на языке, да не всегда с него слетает. И тут самое время вспомнить мудрые слова В.И. Ленина. Пламенный революционер и вождь ещё в 1900 году заметил в подпольной газете «Искра»: «Прежде чем объединиться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определённо размежеваться». Как справедливо комментируют эти строки толкователи, смысл в том, что объединение будет прочным только тогда, когда его участниками станут люди с общими целями и интересами. Посему необходимо размежеваться с теми, кто не отвечает этому условию.


Когда в стране свыше 20 миллионов бедных, а власть, чиновников и правоохранителей разъедает коррупция, олигархи и их наследная шпана бесятся с жиру, осознавая свою полную безнаказанность – о каком «народном единстве» может идти речь?!



*Сменили лысого на плешивого*
Собственно, «день единства» рождался в атмосфере раскола и раздрая – чего же от него теперь ожидать? Как российский государственный праздник День народного единства возник в 2004 году. Прежде россияне традиционно отмечали привычное 7 ноября, которое Борис Ельцин «перекрестил» из годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (студентами мы употребляли сокращение – ВОСР) в «День согласия и примирения». В 2005-м возникла идея вообще упразднить 7 ноября как «пережиток советского прошлого», сделав его рабочим днём. Такой странный позыв и стал причиной поисков новой даты в истории. Авторы проекта не скрывали этого. Как утверждалось в обращении к депутатам Госдумы от Межрелигиозного совета России (он и был инициатором перемен): «Мы полагаем, что день трагического разделения России – 7 ноября – не стал днём примирения и согласия».


Не стало таким днем и 4 ноября...



ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ -
http://www.nvgazeta.ru/news/12370/538789/



Другие статьи в литературном дневнике: