Вовлечение в бред

Фима Жиганец: литературный дневник


Александр Сидоров



Президентские выборы в России: попытка клинического диагноза



КОГДА УЕДЕТ ЦИРК?!
Заголовок темы недели я позаимствовал у Ксении Собчак, которая сформулировала смысл термина «вовлечение в бред» на своей странице в Instagram летом 2015 года: «В психиатрии есть понятие «вовлечение в бред», когда пациент изо всех сил пытается убедить врача, что зеленые крокодильчики ползают не только по нему самому, но и по врачу тоже. Мне кажется, «вовлечение в бред» стало основой государственной политики в современной России…» Цитата разлетелась по многим СМИ.



Тем же термином Собчак определила недавние предвыборные дебаты на ТВ между «потенциальными президентами». Мало кто сомневался, что Путин эти выборы выиграет. Но дебаты показали, почему он победил. Это же был сплошной цирк, шапито из Шепетовки! Кандидаты бросались в драку, осыпали соперников бранью, плескали в лицо водой из стакана, перебивали друг друга, вопили, бились в истерике… Даже Явлинский и Титов, которые пытались держаться в стороне, оказались вовлеченными в этот бред.



Впрочем, последние двое «утопили» себя предвыборными рекламными роликами. Абсурдизм «…а что Титов?» – это камень на шее Муму. Сразу вспоминается присказка журналиста Сергея Доренко, который «мочил по полной» бывшего мэра Москвы, по любому поводу начиная речь фразой: «Казалось бы – при чем тут Лужков?» Но в этой фразе был хотя бы смысл…



Явлинский же поразил публику своими 10 % фисташек, которыми не вымостишь дорог, «обсыпки на маковый пирог «Крым», которая не помирит нас с Украиной, и прочими нелепицами. Григорий Алексеевич просил отдать заветные 10 % ему, а уж он обеспечит благоденствие. Явлинский словно участвовал в какой-то другой выборной кампании. Ведь с 10 % голосов избирателей президентом не станешь и страну не спасешь! 10 % могут спасти лишь того, кто хочет сохранить местечко у политической «кормушки».



В другом ролике Явлинский сидит на стуле и меланхолически разбрасывает надписи на картонках с призывами прийти на выборы. Пользователь Интернета под ником Амфитрита Лукина отметила: «Реклама Явлинского напоминает кадры из психлечебницы: старый, неопрятный пациент сидит, смотрит пустым взглядом перед собой и бессмысленно кидает бумажки». Ничего личного. Цитирую лишь для того, чтобы показать: тема психиатрии буквально витала в воздухе.



Да и сама Ксения Собчак нарвалась на диагноз, когда обратилась в украинский МИД с просьбой разрешить ей поездку в Крым через украинскую территорию. Глава МИД Украины Павел Климкин заявил: «Законный въезд для ведения кампании нелегитимных выборов на оккупированной территории – это точно шизофрения, конечно, политическая». А печально известный сайт «Миротворец», размещающий информацию о «врагах незалэжной», занес русскую «оппозиционерку» в свои списки. Это ее-то, кандидата в президенты России, призывающую отдать Крым! Странно, что никто не снял Ксюшу с гонки за сепаратизм и нарушение Конституции РФ: она получила свои 1,68 %. Вот уж бред – всем бредам бред.



«Психиатрическую» особенность президентских дебатов заметили и западные СМИ. Говоря о победе Путина, журналисты немецкой Tages Anzeiger пишут: «Большую часть работы за него сделали телевидение и его семь соперников. Путин изначально отказался от участия в дебатах. Таким образом, унизительный спектакль обеспечил оптимальный фон, на котором Путин смог показать себя в роли настоящего государственного деятеля... Избирателю был обозначен выбор между великолепной, сильной Россией Путина или возвращением в хаос».



Короче, все как в известной песне Пугачевой:



Куда уехал цирк?



Он был еще вчера,



И ветер не успел со стен сорвать афиши…



Цирк-то уехал. А клоуны?



ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ -



http://www.nvgazeta.ru/news/12370/530258/



Другие статьи в литературном дневнике: