Аннотация-автореферат к сборнику Поезд в неизведан

Сергей Макаров Юс: литературный дневник


Прошло время и наступила пора поделиться с читателями историей написания рассказов и повестей, вошедших в сборник «Поезд в неизведанное».
Как это нередко бывает, идеи сюжетов некоторых из этих рассказов витали среди мыслей автора достаточно давно. Замечу, что поводом к появлению некоторых из этих сюжетов были статьи, опубликованные в ряде научно-популярных изданий. Но, в те времена, а это было еще лет пятнадцать назад, я не задумывался над тем, чтобы сделать из этого материала литературные произведения.
Но затем, в тот период жизни, когда начал публиковаться на Прозе, я потихоньку вспоминал некоторые из этих историй и в голове начали рождаться сюжеты для новых фантастических произведений.
И первой в этом ряду была повесть «Услышать гомон».


Еще в конце девяностых годов прошлого века автор случайно наткнулся на небольшую статью, в которой говорилось о падении метеорита в одном из глухих уголков Российской империи то ли в начале восемнадцатого, то еще в конце семнадцатого века. С этим метеоритом заметка связывала несколько весьма интересных мистических историй. Увы, но первая же попытка разузнать об этом чуть больше подробностей привела к немалому разочарованию – ни о каких мистических историях, ни о падении метеорита реальной информации не было. Статья была выдумана полностью от начала и до конца.
С одной стороны, это было немалое разочарование, но с другой – появилась идея создать из этого свой собственный сюжет, предположив, как бы могли развиваться события, если бы метеорит с необычными свойствами действительно упал бы. Но расследование последствий этого падения автор решил перенести уже в наши дни, дав жизнь группе исследователей-экстремалов в лице Кирилла Андреева, Глеба Кислицина и, примкнувшего к ним Павла Федченко.
Проведя героев через цепь необычных приключений, завершившихся полным раскрытием тайны «живого» метеорита и одного из его бывших «хозяев», автор задумался над тем, что делать дальше.


И тут вспомнилась еще одна заметка, в которой говорилось об исчезновении небольшого туристического поезда в Италии, в начале двадцатого века, который затем время от времени появлялся в виде призрака в самых разных местах земного шара. Из этой истории мог получиться отличный сюжет фантастического произведения.
Герои, готовые отправиться на исследование очередной аномалии, у меня уже были, оставалось придумать завязку и отправить компанию в путь. Так появилась повесть «Вояж на поезде призраке».
В этой повести появилось немало новых героев, а самое главное – для некоторых из них в повести была проложена линия личной жизни. Что, на мой взгляд, добавило произведению немного романтичности.


Обе повести еще не были опубликованы, хотя автор уже собирался это сделать, как вдруг вспомнил, что в обоих произведениях упоминал о некоем первом приключении трех главных героев, которое закончилось неудачей. Публиковать произведения, в которых имеется отсылка к какому-то прошлому событию и не дать описания самого этого события было не совсем правильно. Поэтому автор, после некоторого размышления, засел за написание рассказа «Неудавшаяся экспедиция», в котором как бы давал старт приключениям трех героев Кирилла Андреева, Глеба Кислицина и Павла Федченко.
Увы, по мнению самого автора, рассказ получился не самым удачным, однако все попытки переработать его приводили к еще худшим результатам, поэтому было принято решение все же начать публикацию в том виде, как оно получилось вначале.


И уже в процессе публикации первого рассказа и двух повестей «Услышать гомон» и «Вояж на поезде призраке», автор начал писать продолжение с участием уже известных персонажей. Главной идеей новой повести «Перевалочный пункт» был поиск той отправной точки, той причины, которая заставляла поезд-призрак бесконечно путешествовать по железнодорожной сети земного шара. Быть может повесть получилась не столь динамичной, к тому же в неё были вплетены некоторые элементы триллера, однако на взгляд автора ему в какой-то степени удалось дать объяснение тем аномальным явлениям, которые наблюдались в повести «Вояж на поезде призраке».


Ну, а завершает сборник «Поезд в неизведанное» рассказ «Остановка поезда не предусмотрена».
У автора давно блуждала в голове мысль об этаком протягивании цепочки между прошлым и будущим, о связи времен, об этакой перекличке между предками и потомками. И наилучшим вариантом для такой связи или переклички могла бы стать история, связанная с Великой Отечественной. В конце концов, ведь и у исследователей-экстремалов кто-то в семье принимал участие в боевых действиях той страшной войны. Люди, выдержавшие неимоверные испытания, вполне могли протянуть руку помощи и через толщу времен, поддержав потомков, попавших в трудную ситуацию.
Насколько мне это удалось – судить читателям, на мой собственный же взгляд – рассказ «Остановка поезда не предусмотрена» - одно из лучших моих произведений.


Вот такой небольшой экскурс в историю написания сборника «Поезд в неизведанное».
Надеюсь, что произведения, входящие в сборник, заинтересуют и немалое число читателей.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.11.2019. Аннотация-автореферат к сборнику Поезд в неизведан