Аннотация автора к сборнику Дорога длиной полвека

Сергей Макаров Юс: литературный дневник

Иногда у автора литературных произведений возникает желание поделиться с читателями историей создания того или иного своего рассказа, повести или романа. И в данном случае мне бы хотелось поделиться такой историей о написании первого моего сборника, опубликованного на сайте «Проза.ру» - «Дорога длиной полвека».


Начну, пожалуй, с того, что некоторые из рассказов, входящих в сборник, были написаны автором еще в середине девяностых годов прошлого века, аж двадцать, а то и все двадцать пять лет назад. Именно тогда появились рассказы - «Старый телевизор», «Непривычный маршрут», «Архивные данные», «Дорога в тумане».
В тот момент автор совершенно не задумывался над тем, чтобы пытаться объединить их каким-то общим сюжетом – тогда это были четыре совершенно самостоятельных рассказа, даже сюжетные линии которых немного отличались от нынешних.
Примерно в тоже время или чуть позже, мне пришла в голову идея повести «Встреча с северной легендой», и я даже сделал несколько эскизных набросков этого произведения, но в тот момент, а это был конец девяностых, реализовать идею полностью мне не удалось.
Замечу на полях, что и некоторые другие мои произведения, опубликованные на «Прозе.ру», в частях, в эскизных исполнениях, в набросках, появились примерно тогда же, но до полной реализации у автора в тот момент просто не дошло… перо.


Прошли годы, и уже в две тысячи семнадцатом, общаясь с некоторыми из своих хороших знакомых, я рассказал о некоторых своих рассказах. И вышло так, что сразу несколько человек начали уговаривать меня опубликовать их в интернете. Выбор пал на сайт «Проза.ру» по самой простой причине – это был сайт, не требовавший трудной регистрации и никаких взносов.
Изначально я пробовал публиковать на сайте миниатюры и небольшие рассказы этакого социально-психологического содержания. Но, после нескольких публикаций вспомнил вдруг о своих прошлых опытах на стезе фантастики.
Вытащив из небытия сразу четыре рассказа - «Старый телевизор», «Непривычный маршрут», «Архивные данные», «Дорога в тумане», я несколько доработал первые три из них и опубликовал на сайте. И в этот момент в голову пришла идея попробовать объединить героев этих рассказов неким общим сюжетом. Немного поразмыслив, я решил сделать завязкой сюжета этакую исчезнувшую лабораторию, с которой была бы связана история той семьи, которая описана в «Старом телевизоре».
Так появились рассказы «Редакционное задание» и «Ключ от замка, которого нет».
Сюжет начал постепенно вырисовываться, и я начал думать над концовкой. Кстати говоря, первоначально я вовсе не хотел переносить главного участника эксперимента, заставившего исчезнуть лабораторию – Георгия, в наше время. И закончив рассказы «Посылки из прошлого» и «Разговор через открытую дверь», считал историю законченной.
Но тут, совершенно неожиданно, получил сразу несколько отзывов от читателей (не только на Прозе.ру), точнее, по большей части читательниц, которые начали уговаривать меня «вернуть Георгия в наше время».
Что же, мнение читателей игнорировать было невозможно, так и появились «Взгляд за порой» и «Дорога длиной полвека. Возвращение».
Читатели были довольны, но теперь уже у меня самого появилось желание продолжить историю героев, которые стали потихоньку жить самостоятельной жизнью.
И я переработал рассказ «Дорога в тумане», сделав его героями уже знакомых персонажей из предыдущих рассказов.
А затем для того, чтобы связать эти два сюжета окончательно, было написано продолжение – «Калейдоскоп времен. Или Дорога в тумане-2».


Ну и после этого, разумеется, уже нельзя было оставлять в стороне еще одну старую задумку в виде «Встречи с северной легендой» и я переработал её, введя туда уже хорошо знакомых персонажей.
И снова вступил в действие фактор читательского интереса – сразу несколько человек, прочитавших «Встречу…» пожелали увидеть продолжение.
Так появилась повесть «Возвращение в северную легенду», в которой, как я по крайней мере, надеялся, поставлю точку в приключениях героев «Дороги длиной полвека».


Хотя… быть может, мы когда-нибудь еще встретимся с кем-то из этих героев.


И в конце своего автореферата сразу же прошу прощения читателей за некоторые ошибки, допущенные автором. Честно скажу, настолько торопился продолжить эту историю, что запросто мог дать где-то маху… А редактировать впоследствии, увы, все никак руки не доходят…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.07.2019. Аннотация автора к сборнику Дорога длиной полвека