Сексист

Евгений Садков: литературный дневник

"-Посуди сама, Копейкина. Женщина, как случившийся в эволюции казус, сейчас теряет свое значение..."
***
-Да, были кони в наше время, -со слезой в голосе протянул дед Хасан.
***


Что она могла ответить? На любой её аргумент, Мясин приведет сотню своих. Точнее, укрепляющееся в обществе мнение о некой отвлеченности женщины от исконного значения.


-Согласись, Копейкина, разве нормально платить женщине за божий дар. Представь супругу плотника Иосифа, обналичивающую материнский капитал. Да даже потратившую эти деньги на образование своего сына. Что бы из него вышло?


Маняша попыталась ухватиться за расходящееся с государственной позицией мнение. Или он провоцирует, или -что-то недоговаривает.


-То есть, -она посмотрела на Мясина с вызовом, - Вы против поддержки государством семей с детьми?


Тот дурашливо замахал руками:


-Боже упаси! Семья -это святое!


Не в силах вынести этот почти неприкрытый цинизм, маняша отвернулась к аквариуму.


-Но есть, -продолжил Мясин, -не менее важные цели. -Я бы сказал, более перспективные. С качественным исходным материалом.


Да уж, промелькнуло в голове женщины, тот ещё материал. То ли бывшего хозяина замка, то ли -богочеловека. Или главного проектанта. Как у них, этих последователей Циолковского, все это укладывается в сознании? Или реально, это нечто уходящее от естественного развития жизни. Неолитический конфликт, давняя обида древних охотников на собственную недооцененность. И обратное, через тысячи лет. Тщетный феминизм, чуть прикрытое недовольство одних неким формальным равенством. А подспудно зреющее единообразие, более выгодное системе управления подобными существами. Бесполыми, способными, подобно амебам, делиться. И никаких духовных томлений. Только боголепие из ничтожного существа яркого светила, с дальнейшим всеобщим любованием этого благолепия.


Жесткий голос Мясина прервал тягостные мысли Маняши:


-Ну что, капитан Копейкина. Думаете, после сказанного здесь станете генералом?


Громом, отраженным сводом с застывшими изразцовыми сенаторами, прозвучал щелчок пуговки подплечной кобуры.


В этот миг перед глазами Маняши промелькнула, нет, не её короткая жизнь. Сфера Дайсона закрыла солнечный свет от нового поколения, что дожидалось своего часа в аквариуме.


Да, это был один из вариантов будущего. Для одних рассчитываемого, для остальных -даже не предполагаемого в самом кошмарном сне.


В это время стенка аквариума завибрировала...




Другие статьи в литературном дневнике: