Нахой.

Евгений Садков: литературный дневник

Даже сочетание патриотизма и интернационализма не исключает зарождение шовинизма.
Ван Ли-чжун, китайский философ.


***


Намедни один из соавторов вновь весьма жестко прошелся по немецкой топонимике:


"Любопытно, что у придумавшего дурацкую и двусмысленную сакральность (лично для него), надоевший нахой нахой, наконец,
прорезалось настоящая озабоченность о положении в стране"


Спасибо, что включили в список патриотов. Но походя, извините, обидели память тех, кто укреплял благосостояние своей второй Родины. Намеренно написал с прописной. Считаю, что большинство колонистов, откликнувшихся на манифест Екатерины II, стали патриотами России. Судя по итогам первых десятилетий жизни на новых землях, они рассчитывали что вторая Родина отнесется к их чаяниям и устремлениям с пониманием.


Увы, политические катаклизмы полностью разрушили их мечты. Далеким эхом этого разрушения звучит сейчас отзыв моего соавтора. Ему надоел "дурацкий нахой", его двусмысленная сакральность. Так великоимперский патриотизм неизбежно трансформируется в примитивный бытовой шовинизм. А как показывает история, подобная мутация личности, объединяющая "иванов родства не помнящих", приводит к разрушению государства.


Напротив, знание своего родного села, краеведческий зачин укрепляют настоящую любовь к Родине. Извините, что опять напоминаю историю реально существующего, в свое время, Нахоя.


"НАХОЙ, в сов. период – АССР НП, Мариентальский (Тонкошуровский) к-н (в наст. время – ст.
Наливная, Саратовская обл., Советский р-н). Нем. поселок и ж.-д. станция. В 55 км к юго-вост. от
Покровска. МТС (1934). Жит.: 171/129 нем. (1926)."



Другие статьи в литературном дневнике: