Прогулка по Москве 2 апреля 2017

Николай Сологубовский: литературный дневник

Прогулка по Москве 2 апреля 2017 года.
От Храма Христа Спасителя до Красной площади.
А на Манежной – «Не проходите мимо!»
Люди спорят. Сначала молодые между собой, потом и пожилые вмешались. И все это мне напомнило январь 2011 года, Тунис, Авеню Бургиба, когда все только-только начиналось… там…. Далеко-далёко от Москвы….


А в это время….
Последние телевизионные новости. Полицейские задержали 29 человек 2 апреля в центре Москвы за нарушение общественного порядка, сообщается на сайте столичного главка МВД.
"За нарушения общественного порядка сотрудниками полиции на Тверской улице в районе Триумфальной площади были задержаны 29 человек", — говорится в сообщении.
Накануне 2 апреля в соцсетях распространялись призывы к участию в несанкционированных митингах 2 апреля в Москве и регионах. Следствие уже устанавливает лиц, разместивших в интернете призывы к массовым беспорядкам, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 212 УК РФ (призыв к массовым беспорядкам).
Прокуратура Москвы предупреждала о негативных последствиях участиях в несогласованных массовых мероприятиях 2 апреля, так как уведомления о проведении этих акций в органы исполнительной власти Москвы не подавались.
Некоторым распространявшим призывы лицам было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закон.


Поделюсь с вами своими впечатлениями.
Выхожу на Манежную, направляясь на станцию метро Охотный ряд, и вдруг вижу: много, очень много телекамер. А людей не так много… Потом «появился» из небытия один молодой оратор, потом второй, потом школьник и еще школьник.
И кто-то выхватил флаг России и что-то крикнул, журналисты- на крик, крикун «растворился»….
Так вот. Как свидетель событий на Манежной площади, что рядом с Тверской улицей, могу сказать, что пришлось услышать весьма оскорбительные и бездоказательные высказывания в адрес «режима» и «как все плохо на Руси». Пришлось вступить в споры, рассказать об увиденном и печальном в странах
так называемой «арабской весны». Мои рассказы вызвали вопросы, и у меня хватило сил-«боеприпасов» отстоять свою позиции.
Мои оппоненты остались, конечно, при своем мнении, поэтому я убедился, что спорить с «организаторами несанкционинованных митингов» бесполезно. Но мы все разошлись мирно, и я критикам «ужасного режима» пожелал Мирной, Прекрасной, Русской весны.
Подтверждаю: на Манежной площади «критиков» было раз-два и обчелся, журналистов и телекамер в разы больше. И было много просто прохожих, жителей Москвы и гостей, которым было интересно увидеть ВЖИВУЮ спорящих о политике людей.
Без рукоприкладства!
Без ОМОНа!
С юмором и шутками!
Я снимал фото и видео. Надеюсь, вам будет интересно….
А для меня после митингов в Тунисе, Ливии, Сирии и Франции – дополнительная пища для размышлений.
Всё так похоже!
Все всегда начиналось вот так: мирно, с шутками и улыбками…
Пока не появляются козлы-провокаторы, цель которых – повести за сбой «стадо баранов» и не начинаются своры, потасовки, драки, мордобития, погромы, поджоги, нападения на полицейских и….убийства…
Кто хочет, может прочитать мои книги о кровавой «арабский весне». Та все это подробно описано
… И вот «я шагаю по Москве», только не так как пятьдесят лет назад. Не Советские сегодня времена, и почему-то никто не шагает с песней по Москве. А жаль!
Неужели не до песен?
Одни споры?
Кто-то меня упрекнет: какой смысл собирать вокруг себя неизвестных людей и сотрясать воздух?
Отвечу: если бы сегодня не было - СЛУЧАЙНО - нескольких девушек и парней с горячими сердцами и светлыми головами, которых я поддержал – СЛУЧАЙНО - своими краткими «пламенными» монологами в защиту Демократии, то кто бы сказал Верное Слово на Манежной?
Кто бы разрядил обстановку?
И тоже бы пришлось… «за нарушение общественного порядка»…
Забавная деталь: когда я уходил с Манежной, то увидел, что телекамеры… исчезли. Теперь понял: им «свистнули» с Тверской, оттуда, где «нарушители» и «задержания»…. в районе Триумфальной площади...
Наши споры, которые стали дружескими беседами, журналюг не интересовали…



Другие статьи в литературном дневнике: