Украинские хроники. 10 июля 2014

Николай Сологубовский: литературный дневник

Донбасс. "За мир до окончательного перемирия".


С 14 июля дончане будут участвовать в ежедневной молитве "За мир до окончательного перемирия". Об этом сообщила 10 июля пресс-служба Донецкого горсовета.
С такой инициативой выступили общественные организации Донецка
"Мы предлагаем с 14.07.2014 года учредить ежедневную городскую молитву за мир до окончательного перемирия. Предлагаем всем в полдень, находясь дома, на работе или в дороге, обратиться к Богу с просьбой сохранить город, защитить детей и всех нас.
Каждый человек молится своей молитвой, согласно вероисповеданию. Вера в силу Господню спасет нас!", - говорится в обращении.
Сегодня в Донецке, окруженном киевскими карателями, идут бои в районе аэропорта, слышны взрывы снарядов.
Предлагаю всем блогерам каждый день молится своей молитвой, согласно вероисповеданию.
Вера в силу Господню спасет наших братьев и сестер на Донбассе и на Украине!



Украинские хроники. 10 июля 2014.


Однако, здравствуйте!
Волна победной эйфории, охватившая украинскую прогрессивную общественность подхватила и куда-то понесла впечатлительных западных корреспондентов. Так, что они позабыли о своей главной обязанности - обвинять Россию в том, что она и только она стоит за спиной так называемых сепаратистов.
"Украинская армия становится на ноги в борьбе с пророссийскими повстанцами" — это заголовок репортажа из Киева корреспондента "Нью-Йорк Таймс". Пророссийские повстанцы готовят последние рубежи на востоке Украины", - сообщает киевский корреспондент "Уолл Стрит Джорнел". "Киев вынудил их отступить из последнего крупного очага сопротивления, а Москва никак не продемонстрировала готовность им помочь".
Это из Киева город-герой Славянск представляется последним рубежом обороны. Если бы они подошли поближе, могли бы разглядеть, что Славянск был не последним, а первым. Как Брестская крепость. В Новороссии, на самом деле, все только начинается. И первый за эту войну номинальный успех карателей может оказаться прологом реального поражения. А еще год назад американские стратеги вот так же старательно продвигали демократию не на Украине, а в Сирии.
Барак Обама: "Я не верю, что в Сирии есть умеренные силы, способные одолеть Асада, хотя, как вы знаете, мы много времени потратили на работу с умеренной сирийской оппозицией. Идея, что она способна не только свергнуть Асада, но и одолеть безжалостных и хорошо обученных джихадистов, при условии, что мы ей отправим какое-то вооружение, не более чем фантазия. Очень важно, чтобы американский народ и главное Вашингтон и СМИ поняли это".
Во как!? Давайте пофантазируем: "Я не верю, что в Украине есть умеренные силы, способные одолеть Новороссию. Хотя, как вы знаете, мы много времени потратили на работу с этими силами". Это Обама скажет через год. Идея, что они способны одолеть безжалостных и хорошо обученных нацистов, не более чем фантазия, - скажет Обама.
Все это тем более реально, что этих самых безжалостных арабских джихадистов как и украинских нацистов, хорошо обученными делают те же самые американцы.
Суть в том, что Украина фашизируется. Западные корреспонденты, умиляющиеся тому, что украинская армия наконец научилась с легкостью расстреливать своих сограждан, не видят того, что втягиваясь в затяжную, подчеркиваю, затяжную гражданскую войну, национально-сводимая Украина автоматически выбирает единственную возможную в этом случае идеологию - нацизм.
И это не идеология свободы, "Правого сектора", нацгвардии, - это идеология нового украинского государства. А это другая Украина. Или как минимум несколько других Украин.
Вернемся к Ближнему Востоку, где американская борьба за демократию как-то так перетекла в кровавую бойню всех против всех. Тот самый "Новый Ближний Восток". Раздел строго по этническому и конфессиональному признаку.
Детали американского плана "Нового Ближнего Востока" приводятся в книге военного эксперта Ральфа Петерса, опубликованной в США в июле 2006-го: "Картина "желательной конфигурации" Ближнего Востока включает кардинальное изменение границ практически всех существующих там государств, образование новых государств Курдистана, Белуджистана, полное расчленение Ирака, и, самое интересное, радикальное ущемление таких традиционных союзников США, как Турция и Пакистан, и практическое уничтожение Саудовской Аравии".
Последнее слово демократизации по-американски - это жесткий раздел по этническому и конфессиональному признаку. Думаете, американцам Украина дороже Турции? Или Саудовской Аравии? Или той же Грузии?! И нынешние "успехи" киевской хунты - это гарантия развала Украины. По тем же самым американским лекалам. А ведь обещали демократию и территориальную целостность. Как всегда.
Однако, до свидания.
Михаил Леонтьев
http://www.1tv.ru/news/leontiev/262635


Актуальное мнение. Владимир Путин: «Это опаснее, чем сумасшествие!»
В.ПУТИН: «Вы сказали о том, что объявлять целый народ своим врагом и уничтожать этот народ – это сумасшествие. И я так думал всегда. Сегодня я думаю, что это опаснее, чем сумасшествие. Это сознательная политика, направленная на достижение своих собственных узкокорыстных целей, используя такие античеловеческие методы. Это не сумасшедшие. Это люди, которые не знают, что творят. А те, которые совершали свои преступления во время войны, это касается Холокоста, это касается уничтожения целых других народов, – это целенаправленная политика, это хуже, чем сумасшествие.
И еще одна вещь, на которую я обратил бы внимание. Вы сказали, что нужно быть глупым, чтобы отрицать то, что было. Вы знаете, мне кажется, что нужно быть не просто глупым, нужно быть наглым, чтобы отрицать то, что было. Но, к сожалению, эта наглость так же, как и 70 лет назад, часто достигает своей цели…
Мне кажется, что и сегодня те, кто передергивает историю, стараются принизить заслуги тех, кто уничтожил нацизм, и наоборот, поменять даже местами преступников и их жертвы, они как раз действуют по той же самой логике: чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят. И мы, конечно, с вами должны сделать все для того, чтобы воспрепятствовать такой практике, такой преступной практике».
9 июля 2014. Владимир Путин Владимир Путин во время встречи с делегацией раввинов из Израиля, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов и Франции.
Полностью здесь:
http://news.kremlin.ru/transcripts/46180




Актуальное мнение. Владимир Путин о добровольцах и волонтерах
«Добровольчество и волонтерство востребовано, и мы этот институт будем всячески сохранять и поддерживать. Самым ярким образом эта работа проявилась во время Олимпийских игр, но не только. Она приобретает более широкий характер. Вы сейчас вспомнили о необходимости помощи людям, которые выехали из зоны гражданского конфликта с Украиной. Это, безусловно, нужно делать, и мы будем это приветствовать. Помощь нужна именно от сердца к сердцу прежде всего, хотя и от государства она востребована, но добровольческая помощь всегда уместна, потому что идет именно от души.
Кстати говоря, Александр Владимирович говорил тоже о помощи беженцам. Думаю, что было бы правильным, если бы российская общественность обратила внимание на необходимость помощи людям, которые находятся еще в зоне конфликта на Украине. Они тоже нуждаются в поддержке. Давайте над этим подумаем, как это сделать корректно и комфортно для людей, для государства, для наших партнеров на Украине, чтобы это не вызывало никакого отторжения, а наоборот, все шло бы только на помощь людям.
Что касается закона, можно подумать и о законе. Единственное, чего я боюсь, чтобы мы с вами это движение не забюрократили только. Вот это единственное. Потому что волонтерство, добровольчество – это все идет, как я уже говорил, от сердца, от души. Не загнать бы это в какое-то прокрустово ложе излишней регламентацией. Но сама по себе идея достойна того, чтобы над ней подумать».
Владимир Путин сказал это во время встречи 9 июля с членами Общественной палаты Российской Федерации.
http://www.kremlin.ru/transcripts/46177


МАНИФЕСТ НАРОДНОГО ФРОНТА ОСВОБОЖДЕНИЯ УКРАИНЫ, НОВОРОССИИ И ПРИКАРПАТСКОЙ РУСИ


В Ялте состоялась КОНФЕРЕНЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ УКРАИНЫ, которые сегодня либо задавлены террором киевской хунты, либо прямо уничтожаются карателями. Манифест, который принят в Ялте, - основа для создания новой Украины. Украины без нацистов и олигархов.
Полностью здесь:
http://maxpark.com/community/politic/content/2853370



Евромайдауны – это "ряженые в камуфляже".
И это не я сказал!
Оказывается, евромайдаунов можно расстрелять!
И это не я потребовал!
Сам генпрокурор Украины, детище Майдана, грозится разогнать Майдан силой!
Генпрокурор Украины Виталий Ярема заявил 9 июля, что не исключает силовой вариант при выселении жителей палаточного городка на Майдане и активистов, которые продолжают находиться в административных зданиях в центре Киева, если те окажут вооруженное сопротивление.
Он заявил, что действия со стороны правоохранительных органов будут предприняты, если участники Майдана "сегодня, завтра, или в ближайшее время не освободят захваченные помещения".
Ярема намерен обратиться к руководству МВД и СБУ с требованием принять меры по освобождению административных зданий. По его словам, если это не будет сделано, последует уголовная ответственность.
Генпрокурор подчеркнул, что "ряженые в камуфляже" совершают преступления, захватывая админздания, добавив, что "детям лейтенанта Шмидта пора возвращаться домой".
Более того, прокурор разрешил стрелять в евромайдаунов, сотрудники милиции имеют право применить оружие.
Если бы Янукович это сказал, какой вой бы поднялся среди киевской интерллигенции и в США с Западом!
А сегодня?
«Одобряем», вопят в госдепе!
Европа смущенно молчит.
А украинские СМИ?
Ну, как вы думаете, о чем они пишут?
Только о происках Москвы и москалей! Это Путин во всем виноват! Это он однажды ночью подменил всех патриотов независимой, европейской Украины на "детей лейтенанта Шмидт».
И далее: давить их всех надо! Сначала в Киеве всех расстрелять, потом в Донбассе всех повесить, затем в Севастополе всех утопить, а Москву сжечь! Сжечь!
Там одно х…о!
Не верите?
Зайдите на сайты киевских СМИ, так написанное мной по сравнению с тем, что там пишут – детский лепет!
А.Радченко, 9 июля 2014.



Славянск. Люди в огне карательной операции


Единственный "эвакуатор" людей Славянска свидетельствует: каратели (силы АТО) не проводили никакой эвакуации мирных жителей, граждан Украины. То есть АТО - есть именно карательная операция властей Киева против Донбасса.
Пастор церкви «Добрая весть» в Славянске, один из лидеров национального движения «Украина без сирот» - вот два статуса, с которыми многие годы ассоциировался Петр Дудник. Интервью с ним, сделанное до отхода ополченцев-республиканцев из Славянска.
- В городе уже сложно с продуктами, медикаментами, люди второй месяц не получают зарплаты и пенсии. Мы ввозим в город продукты, чтобы раздавать горожанам.
- Боевики в Славянске препятствуют выезду жителей?
- В основном не препятствуют, но мы все делаем очень осторожно. У нас был случай, когда захватили одного из нашей команды и забрали машину.
Но сегодня у нас больше проблем даже с Национальной гвардией, чем с военными людьми в городе. Наши машины не запускают в город через украинский блокпост. Машины, которые они хорошо знают, которые едут, чтобы вывозить людей. Нам приходится объезжать, полями заезжать в город, завезти продукты. Выезжаем уже с людьми, затем снова пытаемся вернуться в город, и их снова не пускают. Я не понимаю логики. Особенно в момент, когда президент объявил перемирие, чтобы дать возможность людям выехать.
- Как они объясняют такой запрет – нормами безопасности?
- Их объяснение: «У нас – приказ». Но это же очень глупо, простите за выражение, потому что мы выезжаем через этот блокпост, но заезжаем в город через поле. Любые наши обращения к власти пока остаются безответными.
- Организована ли государством официальная эвакуация жителей из Славянска и Краматорска?
- К сожалению, это моя вторая претензия к украинской власти. Почему за два с половиной месяца военных действий не был организован нормальный коридор для эвакуации людей? Поэтому остается только работать пока что так, с постоянным напряжением – из-за одних и других.
- То есть за все время работы вашей команды вы ни разу не наблюдали, чтобы органы власти организовано вывозили людей?
- Было раз, кажется, первого июня, вывозили детей в Святогорск в лагеря. Где-то 300-400 детей. И больше мы ничего такого не наблюдали.
- Представители фонд «Развитие Украины» Рината Ахметова также пишут в фейсбуке, что кого-то вывозят из Славянска. Вы сотрудничаете или работаете по отдельности?
- На данный момент это наши партнеры, они покрывают транспортные расходы, они помогают с решением каких-то особенных ситуаций. Например, они говорят, что нужно вывести больного человека и находят, куда его дальше определить. То есть мы выполняем практическую работу, а они помогают материально.
http://el-murid.livejournal.com/1911980.html
А вот одна из записей Петра Дудника в ВК ( и Фейсбуке)
Петр Дудник
из www.thePO.ST:
Вчера вечером позвонили с просьбой вывезти из Славянска 25 человек имеющих проблемы со здоровьем.
Мы согласились. Их нужно было доставить в Харьков с Харькова взять билеты до Мариуполя и затем Седово. Я попросил дать мне списки с фамилиями, чтобы мы могли для них купить билеты на поезд с Харькова.
Список я получил. Но напротив двух фамилий было написано - убиты,
А напротив шести - ранены в больнице.
И это за одну ночь и утро до 11:00
Помоги нам Господи. Взгляни на нас и помилуй наш город.
30 июня 2014
http: //vk. com/ wall40925423_226


Гелетей в поход на Москву собрался


Глава МИД России Сергей Лавров никому не рекомендовал даже рассматривать идеи вооружённого нападения на Крым, в том числе для возвращения его Украине.
Так Лавров ответил 9 июля на вопрос иностранного журналиста на пресс-конференции по итогам встречи со своей коллегой, главой МИД Италии Федерикой Могерини.
«Если речь идёт о нападении на российскую территорию, которой являются Республика Крым и Севастополь, я бы никому не советовал это делать. У нас есть доктрина национальной безопасности, она очень чётко прописывает действия, которые в этом случае будут предприняты», – сказал Лавров.
«Наша позиция ясна: совершился акт исторической справедливости на основе свободного волеизъявления, – добавил он. – Никто не может запретить кому-либо иметь ту или иную точку зрения, в том числе и России».
Напомним, ранее новоиспеченный министр обороны Украины Валерий Гелетей громогласно заявил, что Украина начнет войну с Россией: «Украина победит, и парад победы будет в украинском Севастополе».
Обозреватели, которые единодушно разгромили в пух и в прах новоявленного Гитлера, не сошлись только в одном: когда и где кончит Гелетей.
А. Радченко, 9 июля 2014.


ДОНЕЦК, 9 июля. /ИТАР-ТАСС/. Армия Луганской и Донецкой народных республик, формирующаяся сейчас в Донецке, насчитывает около 20 тыс. человек. Об этом сообщил на брифинге народный губернатор Донбасса Павел Губарев.
Он подчеркнул, что создание армии "процесс сложный из-за того, что она формируется из разрозненных сил ополчения". Вместе с тем, по его словам, "между абсолютным большинством подразделений уже налажена координация, установлено единоначалие".


Надо убедить россиян, что они ещё на многое способны.
http://maxpark.com/community/129/content/2851225
Беседа с Николаем Леоновым, доктором исторических наук, генерал-лейтенантом в отставке. 09.07.2014
«Каждый надеялся, что не будет этого у нас…»
Как шахтёр-ополченец из Краснодона оказался в Москве…
Станислав Линяев
04.07.2014
Знакомьтесь – Владимир Н., 29 лет. Шахтёр из города Краснодон. Находился в местном ополчении, когда началась украинская заваруха. Потом вместе с семьёй бежал от Национальной гвардии через пропускной пункт Изварино – как раз в день его обстрела украинской армией. Теперь Володя в Москве, где мы с ним и встретились. Благодаря этой встрече я получил ответы на некоторые вопросы, в которых не мог разобраться раньше, находясь на расстоянии от происходящих событий. Вот его история.
Родился я в Краснодоне, там же и проживал. Учился в Восточноукраинском национальном университете на кафедре экономической кибернетики. Потом в армии служил. А после армии, так как по специальности у нас работать негде, пришлось пойти сначала водителем, а потом и шахтёром, в шахту Молодогвардейская. Где и работал, пока не пришлось уехать.
Наш Краснодон – небольшой шахтёрский городок, где во время Великой Отечественной были молодогвардейцы, которые подвиг совершили.
У нас всё всегда держалось за счёт угольного предприятия. Сейчас осталось всего шесть шахт, они в руках частного предпринимателя, а остальное всё позакрывали, посчитали нерентабельным. Платили нам стабильно, определённую ставку, но в других городах, я знаю, платят больше. Ну, а деваться-то куда? Все мои друзья, с кем я учился – все у нас в шахте работают. А у кого была возможность уехать к родственникам – в тот же Киев или ещё куда – те уехали. Но большинство остались.
Работа, конечно, очень тяжёлая. Спускаешься, до рабочего места – 8 километров под землёй. Сначала довозит электровоз, потом дизель, а потом уже пешком. И там – в зависимости от того, куда ты попал: или на крепление горной выработки, арку деревом или металлом ставить, или рубать нишу отбойным молотком – рубаешь, и тут же на конвейер грузишь. Или вот ещё лучше – на расштыбовку: это когда с конвейера высыпается уголь, и ты постоянно, не останавливаясь, шесть часов его кидаешь лопатой. Практически до упаду иногда, поднимаешься наверх, а у тебя уже руки не шевелятся. Иногда приходилось и в воде работать, и в мачмале (жижа такая из воды и угольной пыли) ползать на пузе, когда как повезёт. Отработать я там успел два года.
Мой дед 38 лет работал под землёй, отец столько же, и я следом. Другой же работы нет, чтоб обеспечить свою семью. Ещё я пошёл горное образование получать, в техникум. Два года отучился, и ещё один остался. Уже планировал жизнь – мне шло повышение, горного мастера вот-вот должны были дать… Я бы уже тогда ходил, как инспектор. Прошёл, замерил метан, проверил крепление, записал всё… То есть работа уже не лопатой, а головой. Но вот пришлось уехать. А техникум, вроде, продолжает работать и дальше, но неизвестно, как там будет потом, так как у нас город сейчас вообще пустой остался. И дальше что будет – неизвестно.
Когда начался Майдан, мы не сразу среагировали. У нас ведь как получается – все работают, всё нормально, зарплату всем платят. Ну, собрались там на этом Майдане – да и Бог с ними! Только обидно было смотреть на бездействие властей, на то, как милицию закидывают бутылками со смесью. Ребята-срочники стоят, а их просто сжигают заживо. Я ж сам был солдатом, знаю: приказ есть приказ – стоять, значит стоять!.. И вот мы смотрели на это всё, и никто не думал, что зайдёт так далеко, что начнётся конкретная война против народа. Так-то думали, что, может, нас это не коснётся. Только когда уже начались бои в Славянске, Краматорске, когда по Луганску бомбоудар нанесли, люди начали задумываться. Но опять же, на шахте говорили: «Да ну, вроде, мы ж как – работаем, мы им деньги отчисляем! Зачем мы им нужны? Не воюем с ними, ничего плохого никому не делаем!» Народ трудится, своя культура, свои дела.
У нас и не было никогда такой ненависти, какую они к нам испытывают. Ну, есть там Западная Украина, «бандеры»… Да нам всё равно было, абсолютно! Но чтоб так, как они к нам пришли, с такой жестокостью!.. Я даже и не знаю, как они могли вырасти на таком?
Мы работали до последнего. Про ополчение были мысли, но это если уже конкретно когда подопрут. А так - каждый надеялся, что не будет этого у нас. Вот уже в Славянске началось, в Краматорске… А мы всё думали: ну может, они остановятся? Не все же хотели воевать! Да, у нас стояли блокпосты, некоторые ходили на них, и я сам ходил. Дежурили ночью, с оружием, машины проверяли. Но когда началось уже в Луганске – с военными частями перестрелки, бои в городе в центре, многие у нас стали рассчитываться и уезжать. Потому что боялись. Сам пойми, там армия обучена, как показывают – в горах их там учили, на полигонах… А у нас кто? Ну, кто-то умеет стрелять, охотники… Но это ж ничто против обученных бойцов, которых конкретно готовили к войне!
С моей работы мужик – 55 лет ему где-то, офицер запаса, пошёл в ополчение. Сыну сказал уехать: «Я за него буду воевать. Пусть он живёт, а я свою жизнь уже отжил!». И ушёл в ополчение. И многие так.
Мы в начале мая построили блокпост – между Краснодоном и Свердловкой, ближе к границе, и я начал ходить на него в ночь дежурить. С 8 вечера до 8 утра у нас была смена. Поначалу очень много людей приходило – человек до пятидесяти бывало. Охотники все собирались. У кого что было, с тем люди и шли. Каждый шёл не из-за того, что там как будто деньги платят – никто никому не платил ни копейки! Люди шли просто защитить своё. За свою свободу. Насчёт еды – это у нас было, кто что принесёт. Несли воду, чай, кофе. Рядом там село – Новоалександровка – с него бабушки притащат сало, яиц сварят. Вот это и было всё.
На машинах многие ездили с российскими флагами. А у нас единственный флаг висел – большая георгиевская лента. На посту стояли только местные. Кто рядом живёт – мы все собирались, я приходил к восьми, переодевался. Обмундирование своё было, так как я охотник. Только у нас народ не всегда понимал, относились очень плохо некоторые. Мы знак ставили: «Остановись! Выключи фары!» - а некоторые пёрли напролом, иногда приходилось стрелять по колёсам. Многие обижались сначала, ворчали: «Да лучше бы вас тут не было! Лучше бы мы жили под другими, под теми! Да если бы не вы – не было бы вот этого всего!». Неизвестно, конечно, чем бы вообще оно всё кончилось! Зашли бы в город эти «Правый сектор» и Национальная гвардия, и просто всех подряд начали бы расстреливать! Им всё равно, в кого стрелять – в детей, женщин – они никого не щадят! Я понимаю – на войне, когда тебе деться некуда, стреляешь: или ты, или тебя! Но против женщин и детей воевать – это уже перебор!
Но они у нас не появлялись. Иногда так на машине кто-то подъедет, развернётся и убегает. А у нас мобильные группы – их догоняли и отвозили в штаб. И что там дальше – допрашивали или что, не знаю. Но были всякие случаи, как говорится… Наш народ – немножечко принял на душу, и ему всё равно: он или летит напролом, или кустами пытается обойти… Мы, соответственно, как по кустам зашуршало – в воздух начинаем стрелять, а они потом обижаются! Но чего обижаться-то – мы ж никого не трогали никогда, никто никому оскорбительного слова не сказал! Всё по-культурному: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, багажник!». А многие на это: «Да пошёл ты! Кто ты такой? Мне всё равно! Я вас не признаю!». Люди разные бывали. Кто-то понимал, а кто-то относился нехорошо.
У нас всё было подготовлено – в случае чего, мы могли задержать, вызвать помощь. У нас были телефоны, рации, везде стояли машины, если кто-то едет – созванивались, передавали по рациям, чтобы все были готовы. Ты же так не поймёшь, кто там в тонированной машине на тебя летит! Соответственно, нам передавали, и мы уже ждём, готовимся к чему-то: или к хорошему, или к плохому.
Был там у нас ветеран один, который воевал в Афганистане, он всех расставил, чтобы было более надёжно. Человек грамотный – «ты стрелять умеешь, ты сюда вставай, а ты – там»… А так, приходили пацаны, дали ему автомат – а он им даже пользоваться не умеет. Стоит и не знает, что с ним делать!
Но у каждого было своё задание: одни стоят здесь, охраняют эту часть, другие – с другой стороны. Кошки огромные металлические лежали на асфальте – в кустах сидели ребята, чтоб их за верёвки дёргать. Бутылки с зажигательной смесью. Все были расставлены.
А потом стало меньше ходить людей. Из-за этого отношения народа. Ты, вроде, стоишь на защите города, а на тебя плюют большинство. Я даже не знаю, как это объяснить.
Эти люди, кто так к нам относился – и ни за тех, и ни за этих. Главное – чтоб их никто не затронул! На референдум, вроде как, все ходили. За независимость все такие были настроены!.. Но когда нас коснулось – люди начали двоякую позицию соблюдать. «Мы как бы и с вами, но в то же самое время, мы не хотим!». И они нас стали считать виноватыми – будто из-за ополченцев вся эта война началась. «Вот вы козлы! Скорее бы вас всех перебили, чтобы мы жили тут спокойно!». Но никто ж не знает, чем бы оно всё кончилось! Ребята, кто приезжал со станицы Луганская, когда там начались серьёзные бои, со Счастья, с посёлка Металлист, кто оттуда убежать успел, рассказывали, что «Правый сектор» заходит, и людей просто вырезает. Насилие и убийства самые жестокие. Мужское население – от 15 до 50 – всех просто расстреливают на месте!
А 20 июня, в пятницу, у нас начались бои. Мой огород выходит к речке Каменка, и там это поречье, где самое и началось. Сначала ночью что-то в поле гремело, какая-то техника. Но утром, вроде как, тихо… Я выехал, прокатился по городу. Мы собирались на всякий случай очередь занять на таможне – она же длинная, мало ли что! Думал, поеду займу. И тут уже в обед знакомый звонит: «Там флаги украинские на танках на бугре!» Я тут же позвонил жене: говорю, собирайся, сейчас я подъеду, и мы уезжаем! И когда я уже был у дома, начались взрывы. Мы в машину всё, что смогли, быстро побросали, и рванули к изваринской таможне. По бокам дороги сидели ополченцы, уже готовились, окапывались. Мы на Изварино встали в очередь – километра четыре она уже стояла. А там кто боялся – убегал оттуда. И тут начали взрывы нарастать. Тогда ополченцы организовали зелёный коридор вокруг таможни, потому что проехать было нереально, если по очереди. Они подъехали к нам, крикнули: «Быстро уезжайте! Тут уже танки!». Стало слышно, как лязгают гусеницы… И вот они, подъезжают! Сразу начались взрывы возле нас. Я на машине резко развернулся, другие так же, и мы помчались по полю. А там ещё километра полтора оставалось машин в очереди. Те, кто пешком, побежали напрямую, через таможню. Я потом с человеком встретился, который там ещё оставался – мы на следующий день поехали регистрироваться в палаточный городок – так он говорит, что их там начали тупо расстреливать всех, когда подъехала техника Национальной гвардии. Люди тогда всё бросили, и побежали. А их просто начали стрелять, как в тире!
Заскочили мы с той стороны российской таможни, вроде как всё затихло…
И тут же снова начались непрерывные обстрелы по всему – и по украинской таможне, и по российской. Трассирующие пули полетели над головой. Просто началось страшное!
Нам крикнули: «Убегайте!» Мы помчались, а туда пошли машины с солдатами. Скорая помощь поехала, несколько БТРов… Они проскочили мимо нас, а что там дальше произошло, не видел…
Мы приехали к родственникам жены – к её тёте, в российский Донецк, и до двух часов ночи земля содрогалась. Сверкало так, что не дай Бог!
Мы переночевали, пришли в себя после этого стресса, потом собрали вещи, и поехали в Москву к моей сестре.
А дома у нас осталось всё. Собаку с ошейника мы отпустили, котов на улицу. А остальное как? Кролик в клетке остался, гуси и куры закрыты… Конечно, жалко было, голодной смертью ведь умрут животные… Но просто в тот момент мы думали – себя бы спасти! Правда, через несколько дней знакомый там пошёл посмотреть, говорит, всё нормально, покормил всех.
Один молодой паренёк с Гончаровки, 31 год, со мной в школе учился, и там остался в ополчении – он погиб.
Буквально в тот же день, когда они на границе людей выводили. Про остальных не знаю. Я связывался с ребятами, с кем работал, кто там остался – они говорят, что в городе вообще никого нет. Магазины все закрыты. Город мёртвый.
Конечно, у меня были мысли остаться в ополчении. Потому что нужно защищать своё. Но это отношение людей к тебе… Вот думаешь: стоишь, не зная даже за кого. Да тебя никто не вспомнит, что ты там был даже! Махнут рукой все. И вообще, это же надо было заранее готовиться – когда началось в мае. Нужны же были тренировки, всё не так-то просто!
Из России, из Чечни у нас вообще никого не было. Все свои стояли, у нас город-то небольшой, и ты даже если человека не знаешь лично, но уже где-то пересекался с ним, видел его.
В Славянске, Донецке – там они набирают своих людей. А у нас даже в штабе ополчения когда записывались – они посылали только по Луганску и Краснодону. И всё. Дальше, конечно, они могли послать помощь другим, но опять же, они старались посылать бывших солдат и офицеров, хорошо обученных.
Из моих знакомых в ополчении остались, может, человек десять. Те, кто записались изначально. Семьи свои вывезли. Там же сразу условие: если ты вступаешь – надо, чтобы семьи на территории не было. Чтоб в случае чего, не преследовали. А так, все остальные выехали. Кто в Воронеже, кто-то остался в Ростовской области – в Донецке, в Ростове…
В Изварино, я знаю, ополченцы тогда отстояли пост. Отбились. Украинская армия отступила. Просто если бы они его захватили – больше б никто не выехал оттуда.
А мы 21-го числа поехали в палаточный городок, зарегистрировались. Там очень много людей, палаток много – это лагеря беженцев. Я там одного встретил, с Первомайки – рассказывает, по их дому стрельнули, он просто в чём был – схватил ребёнка, в машину, и сюда прилетел. У него нет ничего – ни денег, вообще ничего… Таких там много людей, в этом палаточном лагере. Но там довольно-таки всё цивильно сделано: милиция, МЧС, всё контролируется, всё для людей стараются делать. Понятно, что в палатке жить – это не в доме, но всё-таки людям-то деваться тоже надо куда-то! Там видно, что и провизию завозят, и вода есть. Всё более-менее нормально.
А тёща моя назад вернулась. Сказала, не может бросить дом. Как говорится, нажила тяжело. Пока, сказала, будет там, а если опять начнётся – уедет.
Хочется, конечно, надеяться, что ситуация как-то изменится, но возвращаться – куда уже? Всё разрушили, теперь даже когда оно всё наладится, и войны не будет – это пока экономику восстановят, все экономические связи…
То через Киев всё шло, а если мы отделились, на это уйдёт, мне кажется, даже не пять лет. Очень тяжело будет. Зарплату опять не будут платить… Вернутся девяностые годы, когда шахтёры по полгода, по году не получали денег. А чем семью кормить?
Специально для «Столетия»



Эпоха гуманитарных бомбардировок:
legitimacy of NATO bombing
http://rnoflyzone.livejournal.com/1730.html
July 9th,
Если в Средние века один феодал намеревался напасть на другого, то он объявлял свои права на престол более весомыми. Но если бы он выдвинул обвинения в притеснении крестьян, окружающие его бы не поняли. Это непонятное поведение стало бы хорошим предлогом для атак на него самого.
Так и сейчас ни "защита соотечественников", ни "историческая справедливость", ни, тем более, создание "Русского Мира" не может быть хорошим поводом для военных действий. То, что области Новороссии были в свое время отторгнуты в пользу Украины, стало бы законной причиной для войны 100 лет назад. В стиле, "мы возвращаем то, что нам принадлежит по праву".
Рассмотрим, как НАТО обосновывало бомбежки Югославии, во время войны в Косово, которые противоречили эфемерному международному праву, и были произведены без санкции Совета Безопасности ООН.
А обосновывало оно очень просто, бомбардировки прекратили "гуманитарную катастрофу", а так же остановили программу этнических чисток. Натовцы заявляли, "Свидетельства массовых убийств и потоки спасающих свою жизнь беженцев наглядно показали, что это борьба против геноцида".
Clinton's Secretary of Defense, William Cohen, said,
"The appalling accounts of mass killing in Kosovo and the pictures of refugees fleeing Serb oppression for their lives makes it clear that this is a fight for justice over genocide".
НАТО выдвинуло следующее чисто юридическое обоснование вмешательства, НАТО описало ситуацию в Косово, как "угрожающую региональной стабильности", таким образом, НАТО имеет легитимные интересы в развитии ситуации в Косово, из-за ее влияния на окружающий регион. Который в ходит в сферу ответственности НАТО.
NATO described the conditions in Kosovo as posing a risk to regional stability. As such, NATO and certain governments asserted they had a legitimate interest in developments in Kosovo, due to their impact on the stability of the whole region which is of concern to the Alliance.
Так же натовцы последствии утверждали, что бомбардировки ускорили свержение Слободана Милошевича, который, по их мнению, был ответственен за военные преступления и обширные нарушения прав человека. А в числе нарушений были ограничения албанского радио и телевиденья, закрытие газет и запрет на преподавание языка.


Формальным поводом для вмешательства стало сообщение об убийстве 45 албанцев, после которого НАТО решило, что враждующие стороны должны быть силой разделены, а именно сербские войска должны покинуть Косово.
When the killing of 45 Kosovar Albanians in the Ra;ak massacre was reported in January 1999, NATO decided that the conflict could only be settled by introducing a military peacekeeping force to forcibly restrain the two sides. ... NATO prepared to install the peacekeepers by force.


Все это сопровождалось невероятным преувеличением количества жертв, Клинтон говорил о 100000 пропавших мужчин албанцев, которые вероятно оказались убиты, а впоследствии ООН насчитало около 2000, и самые большие оценки давали одиннадцать тысяч. Что было немногим больше числа жертв с Сербской стороны от бомбардировок…
Так и в случае Украины само размещение градов, ураганов и смерчей рядом с городами по современным преставлениям нелегально, так как это не высокоточное оружие, которое может к тому же попасть в руки террористов. Об использовании можно и не говорить. Кто собрался полицейскую операцию проводить с применением систем залпового огня и артиллерии?
Поступают сообщения, что израильтяне регулярно бомбят в Сирии оружие для Хизбаллы, и, израильские источники, как минимум, неофициально заявляют, что если Россия поставит что-то серьезное, разбомбят прямо в порту. А недавно вполне официально нанесли удар по 9 объектам сирийской армии после того, как что-то залетело с сирийской территории, попало в машину.
Что говорить, если бы на месте России были бы США, все было бы давно сожжено и превращено в хлам под крики о защите прав человека.
Карательный план по валу
http://svpressa.ru/politic/article/92008/
Порошенко уготовил Донецку и Луганску участь Славянска и Краматорска
Успехи майданных силовиков в Славянске и Краматорске вдохновили «партию войны» в Киеве на разработку плана очередных «подвигов» на Донбассе.
Петр Порошенко утвердил сценарий спецоперации в Донецкой и Луганской областях.
- Президент, верховный главнокомандующий Петр Порошенко очень подробно утвердил план, который полностью предусматривает все этапы освобождения нашей земли от тех людей, которые там дестабилизируют обстановку, - сообщил в эфире украинского телевидения заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Михаил Коваль.
Детали этого документа не разглашаются. Но, по словам представителя информационного центра СНБО Андрея Лысенко, у Киева есть сценарий, по которому будет проходить «операция по освобождению городов», что должно стать «неприятным сюрпризом для террористов».
На вопрос, удалось ли украинской армии полностью блокировать ополченцев, Лысенко ответил:
- Сейчас все подъездные пути к этим городам заблокированы, на них стоят блокпосты сил антитеррористической операции.
Однако, если верить киевскому силовику, подготовленный «карательный мешок» не уготован мирному населению, которое якобы «может спокойно проходить через эти блокпосты и покидать свои города». «Если люди захотят покинуть город, для них будут подготовлены специальные места, где они смогут получить пищу, а также все вещи и необходимую информацию для того, чтобы чувствовать себя не покинутым человеком в этом государстве», добавил Лысенко.
При этом, чтобы исключить возможность возвращения ополченцев, в каждом из «освобожденных» городов останутся военные гарнизоны.
Впрочем, жители народных республик не верят в публично нарисованную Киевом идиллическую картину. По свидетельству очевидцев все дороги на пути к российской границе простреливаются боевиками Нацгвардии. Многие беженцы вынуждены разворачиваться и двигаться назад.
О том, что Киев не обещает спокойной жизни населению Новороссии, заявил лично руководитель «незалежной» на встрече с лидерами фракций Верховной Рады. Петр Порошенко исключил возможность возобновления перемирия на Донбассе.
- Никакого одностороннего прекращения огня больше не будет, - сказал верховный главнокомандующий.
Заместитель директора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин полагает, что киевские силовики не будут широко применять боевую авиацию в Донецке.
– Это вызовет слишком большой скандал. Когда майданный режим нанес авиудар по Луганску, совершив налет на здание обладминистрации, это получило широкий медийный резонанс. Заволновались в ОБСЕ, западные правозащитники, в общем, Киев понес серьезные имиджевые потери. Думаю, это произвело некоторый отрезвляющий эффект. Тот же Славянск находится на периферии области, и там, в основном, были представители российских СМИ, к которым на Западе относятся как к ангажированным. При этом в Донецке много представителей других иностранных СМИ. В такой ситуации наносить удар, означает провоцировать крупный скандал.
«СП»: – Получается, от западных СМИ можно ожидать объективности?
– Принято считать, что они поддерживают украинское руководство. Просто, если наносится авиаудар и его последствия очевидны, никто не будет выгораживать украинскую сторону. Вместо того чтобы осаждать миллионный город, киевские силовики могут попытаться уничтожить две основные группировки. Первой командует лидер «Народного ополчения Луганской области» Алексей Мозговой. Это северо-запад ЛНР, в непосредственной близости от Славянска. Передовая группа находится в городе Северск. Стоит заметить, что у этого отряда сложились непростые конкурентные отношения с руководством Луганской народной республики. В отличие от отношений со Стрелковым, которые можно назвать союзническими. Насколько я знаю, Мозговой пытался оказать помощь отряду Стрелкова, который был осажден в Славянске.
Другое возможное направление - это наступление на Горловку, где находится отряд Игоря Безлера. Это одно из наиболее боеспособных формирований ополченцев. Правда, недавно эта группировка захватила здание УВД Донецкой области вопреки позиции руководства республики. Не случайно со стороны представителей ДНР были резкие комментарии по поводу случившегося. Хотя потом конфликт удалось замять. Кстати говоря, у Безлера тоже неплохие отношения со Стрелковым. Украинские силовики заняли Артемовск, который находится недалеко от Горловки. В этой связи направление следующего удара просчитывается достаточно легко.
«СП»: – По последним данным к Артемовску уже подтягиваются силы Луганской республики. Это мотивирует Киев играть на опережение?
– Определенно. Об этом свидетельствует передислокация вооруженных сил из города Стахановск. В случае если они смогут закрепиться в Артемовске, то наиболее вероятное направление дальнейшего движения - это Горловка.
«СП»: – В свете сказанного можно сделать вывод, что политическое урегулирование для команды Порошенко неактуально?
– Возобновление переговоров рассматривается лишь в режиме капитуляции. Когда главные точки сопротивления будут окончательно подавлены. Порошенко заявил, что хочет провести переговоры в Святогорске, что ему крайне выгодно, потому что там находится знаменитый духовный центр ДНР и украинской православной церкви московского патриархата (Святогорская лавра). В настоящее время его контролирует украинская армия. Трудно сказать, согласятся ли представители республик отправиться на переговоры. Учитывая, что они не особенно доверяют украинским властям. Вообще, мирное урегулирование ситуации едва ли возможно. С одной стороны, украинские власти пытаются развить военный успех. Пошли разговоры о том, что нужно «разобраться с предателями», милиционерами из Славянска. То есть совсем не миротворческие эмоции пошли – сейчас накажем. Включая олигархов, занявших половинчатую позицию, вроде Ахметова.
С другой стороны, если кто-то из представителей ДНР и ЛНР предложит пойти на компромисс и остаться в Украине, актив ополченцев эту идею не поддержит. Не поддержат те люди, которые воевали, были на площадях, у кого погибли родственники и знакомые. Потому что они настроены на полную самостоятельность и дальнейшее вхождение в состав России. Тем более что люди по-прежнему ждут, что Москва более активно вмешается в конфликт на силовом уровне. После того, что произошло, Украине банально не доверяют. Мне трудно представить тот формат, в рамках которого можно было бы договориться. Возникает вопрос, что жителям Новороссии могут предложить киевские власти. Ведь для них неприемлемо создание конфедерации и даже федерализация. Особенно сейчас, когда они добились какого-то военного успеха.
«СП»: – В распоряжении СМИ оказался план «урегулирования» ситуации на Востоке, разработанный американской корпорацией RAND. То есть, формат и условия переговоров диктуются Киеву напрямую из-за океана?
– Скорее всего, это апокриф. О чем можно судить по стилистике текста, который написан на весьма своеобразном английском языке. Это явно было написано не носителем родного языка. В условиях информационной войны я бы крайне осторожно относился ко многим псевдосенсациям. Например, не так давно в сети появился «приказ Стрелкова», который предписывает ополченцам расходиться и разоружаться. Понятно, что это игры украинских спецслужб, «черный пиар» со стороны Киева.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов согласен, что для президента Порошенко вариант политического урегулирования полностью исключен.
– Для Киева приемлем только один сценарий – односторонней капитуляции народных республик. Пойти на политический компромисс украинские власти может заставить только Россия посредством сильного и жесткого давления. Москва должна поставить ультиматум – стороны садятся за стол переговоров и выходят на взаимоприемлемые договоренности, которые будут подразумевать, что Донецк и Луганск оставят в покое.
В противном случае Россия оказывает полномасштабную военно-техническую помощь и признает народные республики. Одновременно Москва отказывается признавать легитимность власти Порошенко, как человека, совершившего военные преступления. Только в этом случае Киев будет вынужден встать на путь политического урегулирования.
«СП»: – Почему Европа, которая позиционировала себя в качестве посредника-миротворца, сегодня занимает отстраненную позицию?
– Брюссель просто не готов обсуждать вопрос об особом статусе этих регионов. Соответственно, он не принуждает Киев к разрешению конфликта политическими средствами. Европа только говорит о необходимости перемирия, но не собирается гарантировать его извне. Хотя только особый статус ДНР и ЛНР может обеспечить долговременный мир. Экономически Украина завязана на ЕС, но политически она гораздо больше зависит от Соединенных Штатов. А позиция Госдепа принципиально не ориентирована на диалог и политическое урегулирование. Не случайно, спикером по Украине выступает такой персонаж как Джен Псаки.
Я бы сказал, что это такая изощренная форма отказа вступить в диалог с Россией по существу. Разумеется, представитель Госдепа производит впечатление не самого умного и осведомленного человека. Но американская элита в целом достаточно умна. Если на авансцену выставляют такую фигуру, то это делается для того, чтобы не вести разговор на дипломатическом и политическом уровне. По большому счету, Вашингтон выступает стороной конфликта. Так же как и Россия. К сожалению, работать может только язык ультиматумов. Если мы будем и дальше молчать, то никаких «пряников» для умиротворения киевских агрессоров и стоящих за ними США нам не хватит. В Вашингтоне опасаются выхода России на одностороннее признание Новоросии и оказания полномасштабной военно-технической помощи. Тогда Киев не сможет решить вопрос военным путем.
«СП»: – Москва готова начертить «красную линию» для своих геополитических оппонентов?
– Пока наше руководство не обозначило черту, за которую оно не готово отступать. Пока с определенностью можно говорить о том, что Москва не готова уходить за крымский рубеж.
http://svpressa.ru/politic/article/92008/



Другие статьи в литературном дневнике: