И снова поют соловьи... Ты помнишь?

Николай Сологубовский: литературный дневник

Соловьи поют в России…
Из блога Сергея Филатова передаю Вам песню, дорогие мои друзья, с любовью…
http://serfilatov.livejournal.com/1096735.html


В конце весны, в конце мая, и начале лета, в начале июня соловьиное пение в Москве. Его можно услышать даже на оживленных улицах столицы. «Это прекрасно, - говорит москвич. - Их пение успокаивает нервы. Оно мне никак не мешает, наоборот, наводит на мысли о лесе, о природе. В этом есть что-то романтическое».
«Это божественное пение, уникальное, его не описать словами. Я нахожу его очень трогательным. Слушая его, я думаю о любви. Сначала ощущаешь волнение, потом в голову приходят другие мысли», - признается москвичка.
В то время как в Европе численность соловьев резко сократилась, в российской столице этих маленьких птах можно увидеть повсюду. Подобный феномен связан с наличием в Москве множества парков, которые служат пристанищем для пернатых.
Cоюз охраны птиц России решил подсчитать число соловьев в Москве. Пока их точное число в столице России не определено, но свидетельств о том, что соловьи этим маем пели под многими окнами, очень много, и это - факт! Среди участников «подсчета» не только много детей, но и ветеранов, для которых пение соловьев имеет особое значение. Пение напоминает о выстраданном конце Великой Отечественной войны, о долгожданном Дне Победы, который пришел именно в мае.
О соловьях сложено много песен. Вот - одна из них для Вас. Жанна Бичевская исполняет песню Г.Пономарева на слова Иеромонаха Романа (Матюшина) "Ах, как птицы поют":

… Я вышел из дома своего на улице Марии Ульяновой. И «как пред Богом пою», соловьи мне поют, и поэтому «на Руси ничего не случится!»
Отложите свои дела, друзья мои, пройдите по московским улицам, и если Вы услышите соловьиное пение, то значит, Москва жива! И мы живы!
Я вспоминаю, как со своей возлюбленной шел, на цыпочках, к поющему соловью. Был рассвет, была Москва, было это очень давно…
Соловей пел, ЗАКРЫВ ГЛАЗА!
Он не мог не петь! И он ничего не видел вокруг себя. Он весь был сама песня!
ПОМНИШЬ, ЛЮБИМАЯ?
Мы стояли рядом, рядом с поющим соловьем, можно было дотронуться до него рукой, но моя рука нашла твою руку, и только тогда мы поняли, что значит ЛЮБОВЬ!
Это песня, которая в тебе!
И ты будешь петь, как соловей, пока она в тебе. Потому что не можешь иначе!
- Я люблю тебя! – сказал я тогда…
И вот сколько лет прошло, ты ушла к другому, но снова в Москве поют соловьи, и я снова говорю, пойми меня, я не могу иначе:
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!




Другие статьи в литературном дневнике: