Простите нас, дети

Елена Рубинина: литературный дневник

Если вам сейчас от 14 до 22, то слова, которые последуют ниже – для вас. Просто возраст детей, которые родились у нашего поколения – примерно такой. А наше поколение – это те, кто только-только перешел в подростковый возраст в начале перестройки, в середине 80-х годов. В самый разгар 90-х годов, у нас стали рождаться дети. У кого-то – чуть раньше, у кого-то – позже, только суть-то не в этом. Мы, ваши родители, общаемся между собой, говорим и о вас. Чему-то радуемся, о чём-то сожалеем… И вырисовывается из всех этих бесед одно желание: попросить у вас прощения. Так что возьму на себя эту ответственность. Ну а если прочитает этот текст кто-то и из моего поколения, и согласится с написанным – буду рад. Ставьте мысленно подпись под этим текстом. Если узнаете и себя, конечно.


Просить прощения – всегда сложно. Но нужно.


Так вот, простите нас дети за то, что мы – будучи сами еще детьми (не по возрасту, а по состоянию мозгов), не были готовыми к тому, чтобы стать родителями, в полноценном смысле этого слова. Жизнь, как часто бывает в молодости, казалась штукой совсем несложной, по своему устроению. Нет, трудностей хватало, но отношение к ним было слишком легкомысленным. Простите нас за то, что мы считали, что живем – правильно, и считали нужным, как только вам исполнялся годик или два, таскать за собой – на рок-концерты, на какие-то байкеровские тусовки. Да-да, многие из вас висели в рюкзачках на наших шеях, рядом с «ксивником» (он был дорог, как память), а по сцене, под грохот барабанов бегал Кинчев или Кипелов. Вы поначалу ревели, а потом – привыкли. В любом случае – не детское это место было.


А еще простите за то, что когда мы научились (наконец-то!) зарабатывать какие-то деньги, то вспоминая свою молодость и растерянность уже наших родителей, посчитали нужным создать для вас все-все условия. И исполнить любой ваш каприз. Нам казалось, что так и надо. Мы так боялись и переживали за вас, что многие из вас выросли совсем неподготовленными к жизни в этом мире. Простите нас за то, что многие из вас не знают истинной ценности простых и обычных вещей, да, вроде хлеба. За этот банальный пример – тоже простите, как и за то, что мы были очень часто раздраженными, но быстро нашли способ, как сделать так, чтобы вы сидели тихонько, и пялились своими детскими глазёнками в мультики вроде «Тома и Джерри». Долго пялились. А мы недодавали вам в это самое время внимания и любви. Да, кому-то из нас казалось, что любить – это еще и совершать действия, в результате которых у вас было бы всё, что вы не пожелаете. Теперь-то мы поняли, что любовь в принципе не может раздражаться, ругаться, иначе она уже и не очень любовь.


Простите нас за то, что компьютерную мышку вы научились держать раньше, чем какой-нибудь действительно полезный инструмент. Нам казалось, что это круто, когда вы с пяти лет – уже умеете пользоваться компьютером. И, опять-таки, смотрите, вы ведь сидели перед мониторами, как мышки, не мешая нам заниматься «своими» делами. А вы, наверное, и есть наше «основное» дело, которое достойно главного внимания.


Простите за то, что не привили вам веру, потому что сами тогда еще не были к ней привиты, и считали – что вера, это когда собираешься толпой, берешь вас, и едешь на какой-нибудь этно-фестиваль, где можно в ночи попрыгать через костер или скакать под звуки бубна. И простите за то, что у многих из вас – нас нет. Нет папы или мамы, или обоих родителей, и вас воспитывали бабушка с дедушкой. Или одна бабушка. И не всегда этому есть по-настоящему серьезная причина. Просто часто она может быть глупой или порочной. Простите нас за то, что мы не думали о том, что глупость или пороки могут стоить так дорого. Сложно, наверное, простить за такое, но... вы уж попробуйте, а?


Дети, простите нас, а мы уж постараемся стать лучше… Мы не знаем, когда повзрослеете вы, но мы повзрослели, по-настоящему, слишком поздно… К тому времени, когда у многих из нас уже появились внуки.


Всё.(с)



Другие статьи в литературном дневнике: