Я - патриот Украины...

Елена Рубинина: литературный дневник

Вот, предположим, я патриот Украины.
Смоделируем образ персонажа для чистоты эксперимента. Молодой парень, но уже не мальчик. 23-24 года. Родился и вырос в Украине. СССР не застал, не помню, не чую – для меня это все равно что при царе горохе. Я украинец, мой родной язык украинский, моя страна Украина. Меня так воспитывали – не из придури, а всерьез, семья такая. Я могу быть родом с запада или с востока, это неважно. Важно, что я вот такой, и это не модная поза, я всегда таким был, я таким родился и вырос. Добавим к этому, что я служил в армии, и возможно даже офицерский чин имею. Т.е. погоны, честь мундира, все дела.
И тут вот это все начинается. А я смотрю и думаю.
Допустим, я считаю, что Майдан стоял за правду. Допустим, мне не нравится крымская история – мне кажется это предательством. Допустим, я возмущен ДНР-ЛНР и считаю, что там заправляют проходимцы и провокаторы. Допустим, меня просто выбешивает лицемерная политика РФ.
А дальше-то что?
Я же не могу не видеть того, что происходит. Я кадровый офицер, а не девочка из фейсбученьки; я человек с образованием, а не гопник в балаклаве. Я же вижу, кто пришел к власти и куда катится страна. Я же вижу, что происходит на востоке и кто там в кого стреляет. Бабкам на скамейке будете рассказывать про *террористов-сепаратистов, которые сами себя обстреливают*, но не мне.
Я мужик, я патриот, я офицер. Все что мне дорого: моя страна, мой флаг, моя армия – катится в говно. Миллионы моих сограждан ненавидят меня за один только шеврон на моем рукаве. Миллионы моих сограждан – не только в Донбассе, но и внутри Украины. Люди, которых я должен защищать, плюют мне вслед. Моя страна для них – синоним помойки; мой флаг – позорная тряпка; мои боевые товарищи – убийцы и мародеры.
Что мне делать?
Бежать из страны, нет. С какой стати я должен бежать, это моя страна. Демонстративно рвать повестку из военкомата, идти под суд, делать заявления для прессы, опять-таки с какой стати? Я офицер, а не борец-правдоруб, у меня совершенно другие задачи. А как мне выполнять эти задачи в такой ситуации? Как исполнять свой долг? Как поступить по чести? И главное: как сохранить разум, когда все основы разрушены, и я уже не понимаю, во что я верю и чему служу?
Не знаю, что мне делать. Остается только снять погоны, запереться в комнате и сидеть, обхватив голову руками, повторяя: *йоптваюмать, йоптваюмать...*
Других вариантов не вижу.(с)



Другие статьи в литературном дневнике: