Здесь всё не так, как прежде

Тереза Пушинская: литературный дневник

Почти все мои авторы, и я в том числе, "эмигрировали".
И покроются пылью наши персидские ковры, и превратятся опусы в прах.
Хотела бы я вернуться? Да.
В мир, который здесь был раньше:
драгоценные люди, драгоценный опыт, драгоценная эпоха творчества.
Когда знобило при нажатии кнопки "опубликовать",
сбивалось дыхание при чтении рецензий,
дёргался нерв при написании отзывов,
всё было таким же настоящим, как реальная боль.


Сейчас, когда моя страна расколота на "правильных" и "неправильных" украинцев,
на русофобов и русофилов,
на прозападных и пророссийских граждан,
на псевдопатриотов и тех, кто по-настоящему любит Родину,
на ее продавцов и верных подданных,
я познала истинную ценность единомыслия.
И потому мне дорога ушедшая золотая эпоха на этом сайте.
Изредка прихожу сюда, пишу одну рецензию в год и ощущаю, что уже чужая здесь.
Недавно случилось со мной недоразумение именно по причине того,
что автор совершенно не знает меня и не догадывается о моих наклонностях.
Автор пишет не в моем жанре, но наше знакомство пробудило во мне излишнюю инициативу, я написала отзыв и заодно озвучила "непристойное" предложение.
Захотелось тряхнуть стариной и "сплести персидский ковер".
Кто меня знает, поймет, о чем речь.
Да, ковер-рецензия требует нескольких часов труда,
на такой подвиг мало кто решается, но мне везло с рецензентами, и я помню,каким бесценным был для меня их литературный разбор.
В свою очередь я не жалела живота своего в таком же кропотливом труде ради других хороших авторов)
И вот вызвалась я написать рецензию на произведение, которое автор сам выберет для анализа.
Человек не понял и очень корректно, но с уязвленным авторским самолюбием заметил, что для написания искреннего отзыва не надо просить разрешения.
Совершенно верно.
Однако я не для искреннего отзыва просила, а для профессиональной аналитики, которая требует половины дня работы, поэтому хотела отдать это время произведению, наиболее важному для самого автора.
Помните, друзья мои, как
мы служили искусству и друг другу?
Мы ЧУВСТВОВАЛИ друг друга.
И позволяли себе шутить, играть, рисковать на грани фола.
Так вот к чему я веду!)
Я люблю вас, мои единомышленники.
И никогда не забуду,
прекрасные обитатели нашей литературной Атлантиды.







Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.02.2020. Здесь всё не так, как прежде