О судьбе. Дядя Эрик

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Это сражение я проиграл в чистую. Сдался на первой же минуте борьбы. Это и понятно. Кто я? Слабый, безвольный человек со своими пристрастиями. А Она?!! Она жареная картошка с грибами, которая была еще теплая и пол бутылки кефира в холодильнике. На Земле очень мало сильных людей, способных не сломаться в пол седьмого вечера и закрыть глаза, ноздри носа и остальные органы осязания, и не окунуть вилку в глубоченую сковородку, чтобы наколоть несколько жареных грибочков и картошин, а затем отсербнуть из прозрачного стакана кефир, да так, чтобы осталась тонкая полоска этого молочного напитка на усах.


Пока я доедал последние кусочки "легкого" ужина опять вернулся в мыслях к судьбе дяди Эрика. Я снова и снова пытался спросить вселенную "Почему?".
Почему так сложились пазлы его судьбы, что Вселенная отнимает самое дорогое для танцора, его ноги.
И я, и моя сестра Маша боялись идти в больницу навещать его после операции. Подходя к корпусу больницы, где лежал после операции дядя, мы рассуждали о наших чувствах и страхах.
- Ты знаешь, Маша! Пожалуй это не страх у меня, а не желание увидеть человека в новом образе. В голове образ танцора, солиста нашего театра оперы и балета, друга Рудольфа Нуриева. Человека, который столько лет отдал балету, танцам, хореографии. Ты представляешь душевное боль от того, что пришлось отдать то, что являлось основным инструментом в его молодости?
Перед глазами всплыли старые, черно белые фотографии дяди Эрика, где он был запечатлен во время выступлений.
Почему именно этот исход?
На удивление дядя Эрик оказался очень бодр. В палате лежало еще два человека и тоже без ног.
Маша начала трещать без умолку, порой не давая дяде вставить хоть слово. Пришлось одернуть.
Я наблюдал за ним, слушал его рассуждения и воспоминания о голодном, военном детстве в детском доме. Какая же судьба? Жесткая, без послаблений, на износ "до конца", выдержит или нет.
И вот, опять удар в 86 лет, и опять выдержал. Это нашей бабушки характер. Его не спутаешь ни с каким другим. Если бы была возможность, я бы написал книгу о судьбе нашей семьи, но к сожалению, столько информации потеряно...
Е



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.03.2023. О судьбе. Дядя Эрик