Старик

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

"- Ты потерял лоск!
Я посмотрел на маму, произнесшую эту фразу в мой адрес, и не нашел что ответить. Мама как всегда, то, что надо говорить деликатно, не задевая тонкие струны моей души, произнесла прямолинейно. Почему она, никогда не задумывается о том, что может сделать больно близкому человеку, такой прямотой?"


Сегодня утром, чуть доковыляв до ванной, после пяти минутного приступа кашля, я включил свет и взглянул на себя в зеркало.
- Ужас! Я потерял "лоск"!!
На меня смотрел какой то старик. Не бритый, "помятый", "зачуханый" старик
- Я потерял лоск! - снова в голове прозвучало маминым голосом.
Упершись глазами в свое зеркальное отражение я стал изучать свои "раны жизни" в виде глубоких морщин на лице.
Я, словно, Золушка, для которой пробило двенадцать часов и вот уже вокруг куча тыкв и мышей, вместо кареты и прекрасных скакунов, а сама Золушка превратилась в памятую и грязную старушку, которую не узнает принц не при каких обстоятельствах.
"Крысиные бега". Работа постепенно съедает меня. Даже болезнь это часть крысиных забегов. Такие правила в этой игре.
Я включил холодную воду и набрав немного в ладошки ополоснул лицо. Снова взглянул в зеркало. Ни чего не поменялось. На меня, по прежнему, смотрел старик.
В этот момент, почему то, в памяти возникла моя бабушка. Я стоял в коридоре ее квартиры и через открытую дверь ее комнаты смотрел, как она, повязав на голову платок молится, повернувшись в сторону восходящего солнца.
Странно. На сколько же видение было реалистичным считанные секунды.
Я снова вернулся из воспоминания в ванную комнату. Поднял глаза и взглянул на свое изображение:
- Будем менять правила игры!!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.11.2021. Старик