Домик у моря

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

К вечеру погода совсем испортилась. Иногда накрапывал мелкий, противный дождь на лобовое стекло моей машины, на столько мелкий и противный, что даже лень было его смахивать щетками стеклоочестителями.
В один момент погода, из летней, солнечной, превратилась холодную, осеннюю депрессию.
В ожидании клиента я наблюдал как за окном раскачивались деревья от поднявшегося сильного ветра, разбрасывая листву по двору, еще вчера усыпанного не листвой, а малышней с заботливыми мамашами в песочницах и прилегающих скамейках.
От созерцания бесконечной осени в летний вечер за окном моего автомобиля отвлек шум открывающейся двери со стороны пассажирского кресла.
- Добрый вечер! - На сиденье плюхнулась ухоженная женщина. Явно уезжающая на какую то вечеринку.
- Добрый! - я запустил двигатель машины и мы тронулись по двору в сторону выезда из квартала.
Музыка играла приглушено, я следил за дорогой и такое близкое расположение меня и клиента в машине, в тишине вносило определенную напряженность ситуации.
Откровенно говоря не люблю, когда на переднее сидение садятся люди и молчат.
Какой смысл, не понимаю? Сели и уставились на дорожные сцены жизни в боковом окне машины, испытывая не комфортное ощущение от продолжительного молчания всю дорогу, а потом, выбегая из этого холодного и пронзительного молчания, бросая через спину "спасибо".
На заднем сидении комфортнее, просторнее и возможностей наблюдать гораздо больше. А моя лысина всегда будет светить милой и задорной улыбкой.
Но молчуны выбирают первый вариант.


- Как мне надоело такое промозглое лето у нас. Каждый год одно и тоже. - Привычный сценарий менялся на моих глазах. Так она "говорунья", оказывается, просто тормозит.


"Говоруны" - это отдельная каста клиентов. Они даже садятся в машину по особому и ты сразу понимаешь правила игры и кто перед тобой.
- Здрааавствуйте! - протяжно здороваются "говоруны" с такой энергетикой, словно это Христианский проповедник, начинающий проповедь:
- Я люблю тебя, Господи! - с сильным и протяженным ударением на первое "О".
А в ответ хоровое "Аллилуйя!"
И глядя на этих веселых "Говорунов" я всегда вспоминаю фильм "Поездка в Америку", с Эдди Мерфи в главной роли.
Он так же вышел в первый день в Нью Йорке на балкон и радостно крикнул на весь Квинс:
- Доброе утро, Америка!
А ему в ответ:
- Да иди ты в жопу!


Но женщина принадлежала к касте "говорунов - нытиков". Ей надо выговориться.
Я посмотрел на окружающий пейзаж за окном машины. Кругом "светились" желтые плямбы выжженной травы от месяца жары в городе.
Есть такая категория людей, которые вечно не довольны всем. Если на улице холодно, они ноют, что ужасно и промозгло. Что они устали от этого вечного холода.
Когда несколько недель подряд жарко, они начинают жаловаться на смертельную жару и просят холод. И так до бесконечности, по кругу.
Я уже знал сценарий этой встречи.
- Ну почему же?! С мая месяца стояла такая жара несколько недель. По моему не плохое лето?
Ты не должен таким людям категорично возражать. По сценарию тебя одолевают сомнения и только этот человек их рассеет и наставит на путь истинный. Покажет путеводную звезду на небе. Надо отвечать уклончиво. Вроде бы ты не согласен с мнением автора, но еще сомневаешься, а вдруг....
- Да разве это лето. Два - три дня посветило и все. - Женщина оправдывала мои ожидания.
- Вы знаете, была бы моя воля, я бы уже давно уехала.
Ого! Дальше я знал, что будет и женщина не заставила меня долго ждать.
- Интересно, куда?
- Я давно уже мечтаю иметь дом на берегу моря. Понимаете?
Я её понимал. Она была уже сто первая с рассказом о доме на берегу моря. Хотя я могу ошибаться, и не сто первая, а сто вторая.
Она продолжала:
- Устала я от этой вечной слякоти. Здесь ни когда не будет нормального климата. Хочется нормально пожить, с солнцем в триста шестьдесят дней в году, с шумом моря, с фруктами круглый год, и не по такой цене как в наших магазинах.
Понимаете?
Хочется, наконец то, лечь на берегу моря и просто слушать шум волн.


Я ее понимал. Как понимаю миллионы других женщин, мечтающих о такой жизни.
Мне не понятно только, почему они всегда в голове держат только первую часть жизни у берега моря, забывая про вторую, но не менее важную.
Для того, что бы жить, надо работать. Для того, что бы кушать дешевые фрукты круглый год, надо работать. А работать надо триста шестьдесят дней в году.
И вот, твоя мечта сбылась. Ты приехал на берег моря, в свой дом и....., пошел работать в сорока градусную жару.
Каждое утро ты просыпаешься на берегу моря. Оно шумит, но через месяц ты этот шум уже не слышишь, ты к нему привык, как привыкла бабушка Нюра к шуму поездов и электричек, живя в ста метрах от железной дороги в своем домике у станции "Комарово".
За то ты не можешь привыкнуть к постоянной жаре в твоем офисе, который ты не можешь бросить, потому что ты обещал своим детям дешевые фрукты круглый год и море, и солнце. Тебе надо работать для поддержания этого обещания. Всем миллионерами быть не суждено. А когда ты становишься миллионером, ты работаешь, что бы сохранить свой миллион и тот образ жизни к которому ты привык.
И вот, после трех сот шестидесяти дней такой жизни, когда ты домой вваливаешься поздно вечером, под шум моря за спиной, уставший от дневной жары, ты мечтаешь об отпуске. Ты не снимая промокшую от пота рубашку, падаешь на диван и начинаешь мечтать. Перед глазами проносятся снежные вершины. Ты играешь с детьми в снежки и обещаешь им такую райскую жизнь круглый год. "Дети! Если хотите мы можем так жить круглый год. Кататься с горки, лепить снежную бабу и играть в снежки. А вечером сидеть у камина и читать сказки." И эта мечта тебя одолевает и обуревает твой разум.


Женщина вышла из машины в промозглый вечерний Минск, на встречу своей мечте в сторону летнего морского прибоя.
Я посмотрел ей вслед и подумал:
Интересно, а где отдыхают жители Мальдив и Бермудов? На крайнем Севере?



Другие статьи в литературном дневнике: