Размышлизмы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Мне все время хочется, чтобы мы жили хорошо. Не мы лично, персонально, а вся страна. Это идеализм с детства, привиты моими бабушкой и дедушкой, фильмами о светлом будущем, тяжелом прошлом и настоящем.
Вот хочется мне чтобы все было хорошо, хоть ты тресни.
Поэтому, когда я везу людей, или просто встречаю по жизни, которые высказывают крайне критические взгляды о моей стране и народе, становится очень обидно.
Я уже в сорок пять лет научился молчать и не хамить в ответ на такие высказывания, но по прежнему очень хочется это делать.
Когда мне было, примерно лет двадцать, у меня в зале тренировалась бывшая спортсменка, для поддержания спортивной формы.
Познакомились, разговорились. Слово за слово. Рассказала свои впечатления от прихода с одной из подруг к ней в гости гражданина Германии. Компания молодая, мальчики - девочки, сидят выпивают. Моя новая знакомая с русской широтой души накрыла стол, хотя времена были тяжелые, 90е. Вечер идет по своему логическому сценарию - "пьем и закусываем", и вдруг, немец возьми и на весь стол ляпни:
- Россия страна нищая и убогая. Не то что Европа.
За столом воцарило молчание и "глухая" минутная пауза.
Хозяйка стола посмотрела на гражданина Германии и сказала речь из которой слов не выбросишь:
- Ты, что, совсем ох***л, фашист недобитый? Ты сидишь у меня в квартире, жрешь и пьешь за моим столом. И ты будешь хаить мою страну? А ну пошел на х****й!!!
Подруга, которая привела гражданина Германии все перевела и немчужка, который уже по интонации хозяйки стола понял, что сейчас будут бить и возможно ногами, тут же начал оправдывать свои слова, ссылаясь на то, что его не правильно поняли, но траектория движения его тела из за стола была указана и он ретировался с гостеприимного дома..
И мне так понравилась ее позиция, что аж дух захватило.
Я для себя вывел правило: когда ты жрешь и пьешь за чужим столом - не надо рассказывать как все убого там, где тебе накрыли поляну.
В прошлом году в инете поднялась буря возмущения по поводу того, что каждый год у нас в Минске проводят парад и от этого страдает весь город. Вот буквально всем очень плохо живется. И парад - в принципе является частью алгоритма плохой жизни нашей страны. Убери парад куда то в еб***ня и страна сразу заживет и задышит полноценно и широкой грудью.
В прошлом году у меня не было времени высказать свое мнение по этому факту, а сегодня, когда в машину села очередная "душа Европейской жизни", и как только мы встали в пробке, из за прохождения колонны военной техники на репетицию, заныла, как ей надоел этот "парад унитазов" и что мы жили, живем и будем жить в дерьме, я решил написать размышлизмы по заданной теме.
Год назад в Москве либеральная богема ныла по поводу того, что где то там, на Патриарших пьет пришлая молодежь с окраин и ссыт по углам до пяти утра. И все так возмущались, что аж щекотно было в попе.
И вот, читая эти возмущения я наткнулся на один комментарий женщины из России, которая живет в Португалии.
Дословно не приведу текст, но примерно такой:
" Я очень мечтала жить на берегу моря. Это была такая сокровенная мечта, что не могла нормально "кушать и какать". И я для себя решила сделать все возможное и не возможное, чтобы добиться этой цели и купить домик на берегу моря. Я долго шла к этой заветной цели. У меня не получилось купить дом, но я купила в Португалии, в одном из курортных городов, коих здесь тьма муща, апартаменты с видом на море. Первая береговая линия, с кучей милых, семейных ресторанчиков вдоль всего побережья. И вот, я окрыленная исполнением своей мечты переехала в эту милую квартирку с целью насладиться красивым морским пейзажем по утрам. Моему счастью не было предела. Но в какой то момент я обнаружила, что кроме счастья и морского пейзажа есть еще и побочные эффекты от такой жизни. Каждый день с начало курортного сезона на улице до пяти часов утра проходил "хей хей!" отдыхающих, со всеми вытекающими. Громкими песнями, танцами, попойками и даже мордобитием.
Местные ко всему этому относились совершенно спокойно, потому что они приняли правила игры живя в курортном городе" Дальше в комментарии женщина предложила всем возмущенным "беспределом" на Патриарших поехать за сотый километр, где им будет тишина и покой каждую ночь. Но если они выбрали для себя жизнь в мегаполисе и столице , то должны принять и правила игры живя в таком городе со всеми вытекающими побочными эффектами.
И мне очень хочется тоже самое сказать нашим ценителям Европейской жизни и знатокам как надо жить "по европейски" . Пожалуйста не забывайте на каком заборе вы повесили свои лапти. И если вам не нравиться парад и колонны достижений нашей промышленности, в том числе Кераминовские унитазы, езжайте, например, в Бобруйск. Там тишина и умиротворенность бытия. А хотите жить в столице принимайте правила игры столичной жизни!


Ну вот как то так....



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.06.2018. Размышлизмы
  • 01.06.2018. ***