О судьбе!

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

В конце июня 1993 года к тогдашнему Министру безопасности России Виктору Павловичу Баранникову с каким то невероятным, уникальным упорством и энергией начала пробиваться на прием женщина.


За несколько дней она совершила фактически невозможное, обойдя почти не проходимые для стороннего человека многочисленные закоулки лубянских кабинетов со словами:


- Мне сказали, что только министр может решить мой вопрос!


В конце концов случилось так, что ее принял помощник Министра:


- В чем Ваша просьба?


- Несколько дней назад у меня внезапно скончался мой муж.
У меня остался только сын.
Он сейчас служит на таджикско-афганской границе.
Я прошу Вас перевести его в Москву.


Таких просителей, любыми путями стремящихся избавить детей от службы в армии в тот период ходило огромное количество.


Но в этой женщине было что то совершенно невероятное, какая то уникальная энергия, неповторимая и обезоруживающая искренность.


То, с чем раньше опытнейший помощник министра, видавший многое и многих генерал, не встречался ни разу...


- Хорошо, неожиданно даже для себя сказал он. - Министр Вас примет.


Еще более удивительным было мгновенное решение Министра, которое он озвучил помощнику:


- Раз такое дело - пошли шифровку.
Направим его в Москву по семейным обстоятельствам в отпуск.
А там: часть срока он уже отслужил.
Оставшуюся дослужит в том же Шереметьевском ОКПП.


А через пару недель, 13 июля 1993 года, боевики напали на 12 погранзаставу Московского погранотряда, входившего в состав Группы Пограничных войск России в Республике Таджикистан.


В один день героически погибли 25 российских пограничников.


Первое, о чем вспомнил помощник Министра, получив сообщение из Таджикистана, это была та самая женщина.


Удивительно, но именно о ней в этот день вспомнил и сам Министр.


Быстро идя из кабинета в зал для совещаний, отвечая на многочисленные звонки, он неожиданно сказал помощнику:


- Ну хоть одно доброе дело мы с тобой сделали. Сына той женщины, помнишь, которая приходила, спасли...


Через несколько месяцев на одном из мероприятий министерства генерал, который на этот момент уже занимал другую должность, вдруг неожиданно увидел ту самую женщину.


В траурной одежде и черном платке.


Ее снова отличало какое то иное, но тоже нечеловеческое, неземное выражение глаз.


Генерал, мужественно прошедший почти все горячие точки, не рискнул к ней подойти...
Не смог.


Она подошла сама:
- Вы знаете, я Все поняла - с НЕЙ нельзя спорить!
- С кем: с НЕЙ?
- С СУДЬБОЙ!
А мой сын все таки погиб...


Можете представить себе те эмоции, которые охватили генерала и как человека, и как одного из руководителей ведомства!


Женщина без слов поняла все гамму чувств, выразившуюся на его лице:


- Нет, Вы тогда сделали все. Послали шифротелеграмму. Командование части приказ Министра выполнило, отправило сына в отпуск.


- Что же тогда произошло?


- В этот день мужу было сорок дней.
Мы с сыном пошли на кладбище.
Уже возвращались назад. Теплый летний, тихий день.
Вдруг - внезапный порыв ветра. Сухое дерево упало почти бесшумно и придавило его.
Он умер почти мгновенно.


- Но это еще не все.
Вы понимаете какой день - скорая помощь, милиция, морг. Домой я вернулась поздней ночью. Машинально включила телевизор.
А там передают, что на 12 заставу сегодня напали боевики.
Я машинально посмотрела на справку, которая была у меня в руках.
Дерево упало не просто в этот день, а именно в тот час, когда они напали на заставу....
ЕЕ не победишь!


Ощущение уникальности и невероятности долго не оставляло нас стоварищем.


Данные события не могли не укрепить и меня в моих взглядах.


Почему то сразу вспомнилось, что из всего романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" мне в школе запомнился именно раздел "Фаталист".


Наверное не случайно, что Лермонтов его написал: о чем то он тогда думал?


Судьбы многих людей из прошлого и нынешнего времени не один год меряю именно по этой логике.


(с) Ворожцов Владимир



Другие статьи в литературном дневнике: