Розетка

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Еще год назад 80% клиентов Uber в Минске составляли жители Парка Высоких Технологий, в миру программисты.
Я, до этого, видел живого программиста пару раз, точнее до окончания школы я его видел все те дни, что посещал учебу, потому что это мой одноклассник, но потом наши пути разошлись и лишь редкие встречи на улице давали мне возможность прикоснуться к миру высоких технологий.
Конечно на офис я приглашал сетевых администраторов, мальчиков, которые предлагали создать сайт визитку и еще мужика, который установил "паленую" 1с бухгалтерию.
В принципе, до прошлого года соприкосновение с продавцами виртуального мира этим и ограничивались.
Но прошлый год привнес в мою жизнь новизну ощущениями похожую на то, как я первый раз потрогал то, что до этого трогать моя первая девочка категорически запрещала.
Когда больше половины времени в своей работе ты слушаешь разговоры людей из какой то области, ты начинаешь понимать, отдаленно конечно, врубаться в тему.
То есть представьте, ты резко окунаешься в тему, которую до этого не просекал и максимум близость твоя к этому миру была на уровне сервиса "секс по телефону", ты этого чувака или чувиху не видишь, а они тебе по телефону терпеливо рассказывают, что надо сделать в компьютере, что бы он заработал. И в том и в этом варианте телефонного разговора финал один: ты звонишь очень возбужденный, а заканчиваешь разговор удовлетворенный.
Так вот, вернусь к основной теме.
Полтора года я слушаю их разговоры, наблюдаю за культурой поведения и даже по стилю одежды начинаю понимать, кто - чем занимается в этой сфере. А различия, поверьте мне есть даже в одежде, как униформа их культуры.
То есть эта социальная группа людей точно так же создаёт, а точнее уже создала свою культуру поведения. Она сформировалась. Слэнг (порой понятный только им, хотя я уже кое что понимаю), одежда, места тусовок, приоритет в покупке и отдыхе, стиль жизни. Все это уже сформировалось. Эта социальная группа уже отличима в нашем обществе, узнаваема.
Так вот! Я хочу сказать, что эта группа людей серьезно формирует экономику потребления в нашей стране. Квартиры, машины, клубы и рестораны, продукты питания и так далее. Эта группа уже серьезно влияет на предложения, формируя спрос.
Но и ни это главное в моих размышлениях о программистах.
Слушая их восторженные разговоры после "митингов", обсуждения проектов, обсуждения зарплат, обсуждения новых покупок дорогих телефонов, наушников, отдыха на Конарах и т.д., я вижу людей на пике подъема, в драйве стремительного полета по жизни. Я наблюдаю это все и понимаю, что у них "тюльпанная лихорадка". Все молодые люди стремятся стать программистами, даже один из моих знакомых водителей Uber, который перешагнул возраст "ночных поллюций", потому что второй раз женат и имеет двух детей, заявил, что пойдет в программисты и будет деньги грести лопатой.Это признание от него я услышал, когда подвозил пьяного после сабантуя с друзьями. И я поверил, что у него все получится, потому что он привел весомый аргумент, громко отрыгнув у меня в машине после выпитого четвертого литра пива.
Я задал одной девочке, с которой мы начали обсуждать работу программистам в нашей стране, "а что если?". А что если начнется падение на этот рынке и вы все станете не нужны, что вы будете делать? Что вы умеете еще делать?
Девочка отмахнулась от моего вопроса, как отмахиваются ходоки из секты "Новая вера", когда я пытаюсь им сказать, что Бога нет. Она не захотела даже обсуждать это, она с тоном уверенности на 200% заявила, что тема вечна и падения не будет. Исключено!!!
В пятницу вез ребят из Москвы, прочитавших семинар по блогчэйну у нас в Минске. Вез их в ресторан и всю дорогу они в за хлеб обсуждали рынок IT и его перспективы. Такую уверенность "фанатичную" я услышал один раз в баптистской церкви, куда зашел по приглашению, из природного любопытства. Тон обсуждения был такой же: "мир IT не рушим. Есть Бог - это виртуальный мир, который мы сами создаем. Старт апы вечны, как и социальные сети. Этот мир безграничен".
Я это все слушал и мысленно улыбался, потому что в этот момент представлял электрическую розетку и воткнутую вилку от вечного и безграничного виртуального Мира. Всего лишь электрическая розетка......



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.11.2017. Розетка