to be continued

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Понимаете, там все чище! Не в плане чистоты улиц, сияющих своей белизной окон или выстиранные, до дикой белизны занавески на окнах, нет, нет. Там чище люди, точнее их душа.
Вот ты подходишь к бабульке со спины:
- Здравствуйте!
Она не слышит и продолжает убирать листья с дороги, прямо на против костела. Я уже боюсь как то громче крикнуть приветствие, чтобы обратить на себя внимание. Подошел на столько близко, что слишком громкое приветствие просто испугает старушку.
- Здравствуй! - Снова, но уже не много тише поприветствовал я ее.
Пожилая женщина обернулась и улыбнулась так чисто, спокойно. Не было испуга в глазах ее от того, что рядом стоит не знакомец. Ни чего такого, понимаете!? Ни-че-го!
Я был поражен такой реакции человека, а еще больше доброте в глазах. В голове только пронеслась мысль "Видимо прихожанка этого костела убирает всю территорию и присматривает за порядком. Но глаза, какие добрые глаза". Мысли промчались молниеносно и отложились каким то файлом в мозгу с пометкой "позже рассмотреть ситуацию и обдумать"
- Бабушка, скажите, пожалуйста, а костел во сколько открывается?
- В десять утра! - Она стояла и по прежнему улыбалась, внимательно изучая меня.
- Понятно. А народа много на службу ходит? Деревня, я вижу, католическая?
От этого вопроса взгляд бабушки угас, изменился. На лице появилась гримаса извинения, и какого то стыда. Словно я только что поставил своим вопросом человеком в не удобное положение, когда ответить надо, да только стыдно это произнести.
- Ну так! Ходят. - Взгляд старушки стал обиженным, словно что то екнуло внутри, задело за живое. Я понял, что коснулся не приятной темы, но ляпнул опять "не нужный вопрос":
- А молодежь ходит? Или интернет ближе веры стал?
- Воскресенье на службу много приходит народа . В двенадцать мы начинаем. - Нашлась, что ответить старушка.
А костел старый? Сколько лет ему?
- Да девятьсот десятого года.
Я, не поняв цифру, не много опешил. Это сколько же лет этому костелу? Не ужели он стоит аж с 910 года нашей эры? Но старушка, словно поняв мое недоумение поправила дату.
- В этом году сто пять лет исполнилось.
Я повернулся и оглядел стены величественного здания. Массивные, большие камни, великолепно сочетались с красным кирпичом. Все, начиная от забора и заканчивая травкой, во круг здания костела , было так ухожено, что глаз радовался.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.10.2015. to be continued