за жизнь

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Давно я уже не писал чего нибудь душевного на просторах Фэйсбука. Думаю друзья заметили сей факт в моей биографии.
Не то чтобы времени нет, а просто душа не лежала. Даже дневник на проза.ру запустил, оставил и практически не делаю пометок "на полях".
А сегодня почему-то торкнуло написать. Нёс Никиту на плечах, после посещения им цирка, и в голове побежали, словно маленькие ручейки, мысли о том как же все таки интересно складываются судьбы людей.
На самом деле, оглядываясь назад, вспоминая всех, кто пересек мою жизнь диву даёшься на сколько появление каждого человека являлось знаковым и несло "нагрузку" на мою судьбу и линию жизни.
Даже сейчас, неся на руках своего сына с переломанной ногой я создаю историю его жизни. Именно такие моменты в дальнейшем ложатся отпечатком на наши судьбы, и судьбы наших детей. Вроде бы маленькие наброски к портрету, а сколько всего в дальнейшем произойдет в судьбе этого мальчишки именно благодаря памяти о таких сюжетах в его жизни. Он сидел на руках и приговаривал всю дорогу "папа я тебя люблю". Происходит осмысление ценностей в его жизни, а это самое главное.
Недавно с Мариной Спиридович рассуждали о любви к детям. Я привел пример того, как формируется у женщины любовь к своему ребенку. Природа умна, талантлива. Мне кажется, если бы женщина не рожала через муки то и любви не было к ребенку. Природа, процесс родов, наделила трудностями и муками специально, чтобы ценность плода достигала максимума. Даже систему размножения человека наделила удовольствием. Если бы секс не доставлял нам удовольствия и желания повторять все снова и снова, человек бы вымер еще в первом поколении от создателя.
Мне кажется, что мы ценность жизни, любви приобретаем через потери.
Меня один раз спросили "хочу ли я жить вечно". Я задумался. Так заманчиво увидеть, что будет дальше, через сто лет, двести. Знать, что ты вечен и не жить в страхе и ожидании того момента когда придет конец всему и главное твоей жизни. Но есть одна проблема, существенная, теряется вкус к жизни. Боюсь, даже любопытство пропадет узнать, что дальше. Все окружающее станет приторным, обыденным. Потери дают ценность жизни.
Я ни когда не забуду улыбку дедушки.... последнюю его улыбку в жизни. Все знали, что он умирает, и всем очень хотелось чтобы он еще продолжал жить. Скажу честно, я не ожидал, что все произойдет так быстро и наступит эта невосполнимая потеря в моей жизни. Я зашел в его комнату, поцеловал в лысину и пожелал ему скорейшего выздоровления. Он лежал на животе, накрывшись одеялом, и видимо ему было больно. Но в этот момент он приподнял голову, повернулся ко мне и улыбнулся. Прошло уже столько лет, а я помню именно эту улыбку, последнюю.
Теряя мы понимаем, что любим. Учимся не терять или хотя бы наслаждаться моментами, проведенными рядом с любимыми и близкими.
Жизнь! Черт побери, жизнь великолепна! Великолепна тем, что из маленьких сюжетов складывается большое приключение, которое будет приятно вспомнить на закате своей жизни и сказать словами Фрэнка Синатры:
Now the end is near,
And I'm on the last frontier.
Friends, I'll tell you everything,
Will talk about what is absolutely certain.
I've lived a full life,
I has traveled halfway around the world.
And, more importantly,
I did it my way.
I'm sorry about what? Yes,
But not a lot.
I did what I had to do
And, honestly, has fulfilled all.
I carefully planned every move,
Each step along the way.
And, more importantly,
I did it my own way.
Of course, there were times, like any of you,
I overestimated his strength.
But always when I'm assailed by doubts,
I either cope or retreating.
I lived through all, and now I'm not ashamed of myself,
Because I was doing differently.
I loved, I've laughed and cried,
And the loss of my lot.
Now that the tears dried,
It seems so funny.
Think of it! I've done it all!
I can say without undue modesty? -
No. No, it's not me.
I did it my way.
What is a man? What else he has,
If not he? Otherwise - he is a beggar.
Man must say what he feels and what he believes,
And not to repeat the words of those who crawls over others.
My life - proof to I took the blows of fate with dignity,
And he did it his own way.
Yes, I did everything in his own way



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.05.2015. за жизнь