Хип-хоп Ворон Эдгара По

Алексей Чурбанов: литературный дневник

Давно хотел "захипхопить" мой любимый шедевр европейской поэзии - стихотворение "Ворон" Эдгара По. Звуковое богатство, ритмика и внутренняя энергия оригинального текста всегда потрясали и вдохновляли меня.


Попытки переложить "Ворона" на рэп/хип-хоп в сети есть, но из прослушанного становится совершенно очевидно, что рэповски-драконовская манера читки, характеризующаяся непрерывным наступательным и эмоционально взвинченным, но при этом ровным, напором, как открытый на полную мощность кран с кипятком, находится в полном противоречии с тонкой тканью и внутренним развитием драматургии европейского стиха. И в то же время ритмика, звуковое богатство и мощь языка Эдгара По не просто допускают, а, как мне кажется, предполагают ритмическо-музыкальную основу.


В сети также наличествует много декламаций стихотворения под разную музыку, в том числе озвученных известными британскими актерами, но - при всей тонкости передачи смысловых и эмоциональных движений и оттенков - потеря ритма невосполнима для стиха и обедняет его восприятие.


Короче, изрядно потрудившись, я записал свою музыкальную интерпретацию стихотворения, которая, как мне кажется, сочетает ритм с драматургией. Оригинальный текст на английском языке пришлось сократить, но его звучание, смысл и развитие, как мне кажется, удалось сохранить.


Техническая ремарка (если кому интересно): проект создан на PC в секвенсоре "Sonar", плюс виртуальный синтезатор "Diva" и VST плагины "Ultra Analog Session" и "Orchestral". Визуальный ряд - в видео редакторе "Movavi" (кстати, бесплатный, простой и качественный).


Приглашаю посмотреть и послушать.


https://www.youtube.com/watch?v=Q1RZ-0A92cs



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.03.2021. Хип-хоп Ворон Эдгара По