Внутреннее важнее внешнего

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое (2 Кор 5:17). Моисеев Закон прежде всего есть закон для обуздания плоти. Духовный человек эпохи Евангелия должен преобладать над плотью.
Всё становится новым в духе, как говорит апостол, во «внутреннем человеке». «Посему мы не унываем; но если ВНЕШНИЙ наш человек и тлеет, то ВНУТРЕННИЙ со дня на день обновляется» (2 Кор 4:16). Вы предоставляете Богу ВНЕШНЕГО человека как живую жертву и держите его в подчинении своему духу – ВНУТРЕННЕМУ человеку: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего...» (Рим 12:1).
Тело – это дом, где живёт духовный человек – именно человек замысла Божия. Тело будет желать того же, что делало до рождения человека свыше. Разум ещё долго будет иметь те же мысли, которые в нём роились до духовного спасения. «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, ВОДВОРЯЯСЬ В ТЕЛЕ, мы устранены от Господа...» (2 Кор 5:6). Есть так называемые «плотские христиане» – верующие, позволяющие своей плоти управлять ими. Таких большинство. Удел их – закон, они не обойдутся без него.
А вот говорит другой апостол, Иоанн: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин 4:4). Духовный человек ходит в свете любви, в котором свет влияет на разум и побуждает к действию по законам Божьей любви, позволяет этой любви управлять собой. Божий вид любви – это путь Нового Завета.



Другие статьи в литературном дневнике: