Что там встретится со мною

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду во Иерусалим, не зная, что там встретится со мною» (Деян. 20:22).
Апостол Павел, как и любой человек, не мог предвидеть того, что будет, какие опасности, неудачи, напасти, огорчения ожидают его. Однако ощутив зов Духа, он презирает неизвестность и риск. Ни единым шагом не уклоняется от долга, не зная, чего потребует каждый его шаг.
Мы все стоим на пороге неиспытанной, неизвестной будущности, ничего перед собою не видим, только пытаемся со страхом и трепетом проникнуть в эту неизвестность.
Но все догадки наши тщетны. «Что там встретится со мною?» я не знаю, и никто не может мне этого открыть. Не будем же теряться в прогнозах и опасениях, а пойдём смело вперед, как ап. Павел, следуя повелению Господа, – и Он Сам очистит путь перед нами.
Перемены, неожиданности неизбежны, а впереди, близко или далеко, ожидает «Иерусалим», – наша конечная цель. И если не надмеваемся и не ищем своего, а идём «по влечению Духа», то одно только упование на Бога поможет идти вперед спокойно и мужественно. В полном мраке, ничего не видя перед собою, прострём руку и ухватимся за Его руку, готовую поддержать и вести. И тогда сможем сказать: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс. 22:4).



Другие статьи в литературном дневнике: