Вера убирает страх перед взрывом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Вера – это единственное противодействие эгоизму. Вера – это аномалия для этого мира. Вера, а не суеверие, которое принимается ныне за веру.


Развиваясь, вера даёт ощущение невидимого, но всё заполняющего поля высшего сознания, насквозь пронизывающего и всем управляющего. Это ощущение рождает настоящее чувство опоры и уверенности даже в этом мире.


Человек осознаёт и чувствует внутри разума, а делает то, что осознаёт и чувствует. Однако вера – это непонятная сила, потому что действует даже тогда, когда человек ещё не понимает и не чувствует.
Она не зависит напрямую от личного интереса, от эгоистических желаний. Если есть такая зависимость – значит, уже вмешался ум.
Только вера приводит к духовному рождению – к рождению в духовном мире, после которого в душе уже постоянно действует, работает ощущение Бога.


Можно точно и уверенно сказать, что люди находятся в рабстве, в рабстве эгоизма. Они не могут отказаться ни от чего, предлагаемого эгоизмом, они без этого не могут существовать. Это не их вина, они родились в этом рабстве, они такими были созданы.
Но созданы они были Творцом.
Творец предлагает выйти из рабства, но выйти из рабства можно только в направлении к Нему.
И весь выбор человека только в том, оставаться в рабстве или идти к Господу.
Сам человек не может отказаться от получения тех наслаждений, какие поставляет и рекламирует эгоизм, и только попадая под влияние духовно чистых сил, он может ощутить наслаждение не в эгоистических, а в альтруистических действиях. И таким образом выходит из рабства. Всё равно оставаясь по сути рабом наслаждения, он меняет рабство нечистому на рабство высшему и чистому.


Вера – это малое духовное состояние. В нём человек уже знает, что получить чистое наслаждение можно только приближением к свойствам Самого Творца. Однако уже считает, что поскольку всё выполняет, и не ощущает уже зла в себе, то нет необходимости что-то ещё в себе исправлять.
В этом состоянии есть только свет милосердия и отражённый свет, а они не дают постижения Творца.


Но Всевышний не даёт останавливаться – посылает сомнения и выводит на критику своего текущего состояния, а испытания и страдания побуждают просить высшей помощи, и на просьбу приходит помощь в виде света.


Проверяя своё состояние, человек уже понимает, что не достиг ещё духовного состояния, и снова страдает, и успокаивается только тогда, когда видит, что не обманывает себя, что есть контакт с духовным, имеется возможность достижения исправленных желаний, и от этого ощущает радость.


Если осознаёт удаление от духовного постижения и собственное духовное ничтожество, то получает позыв обратиться к Господу с просьбой о помощи, и начинает понимать, что невозможно получать духовное в эгоистические желания, и тогда его обращение будет: «пусть будет не то, что я желаю, а что желаешь Ты». И получает порцию света, и наполняется своим новым состоянием, и чувствует продвижение.


Вера тянет к совершенству, потому что верит в совершенство Творца. Открытие разума даёт критику текущего состояния и ощущение несовершенства. Посредине между ними раскрывается высший свет, – но не ранее того, как почувствует, что состояние несовершенства невыносимо, нестерпимо.


А почувствовать может тогда, когда мельком, краем коснётся его духовное ощущение, и в нём – покой и вечность. Притягательная сила духовного и отталкивающая сила нынешнего состояния растут, и происходит взрыв, из которого Бог спасает, поднимая над этим миром – за духовную «черту» – махсом.


Вера убирает страх перед взрывом, за которым – спасение.



Другие статьи в литературном дневнике: