Ночная неприкаянность

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Лечу ночью на вертолёте. Как я в нём оказался – не знаю! Нет у меня никакой миссии, не давлеет надо мной никакая проблема. Просто лечу. Сижу рядом с пилотом, впереди отличный обзор, даже ночью это впечатляет. А может именно ночью и впечатляет. Вертолётик небольшой, юркий, и пилот классный.
Внизу скользит тёмная масса деревьев, иногда мы их едва не касаемся. И вдруг оказываемся над озером. Это не очень большое озеро, вдоль берега чернота деревьев. На воде, освещённой слабым лунным светом сквозь темные облака, семенят блики серебра.
Опускаемся к самой воде и рябь разлетается паутиной мелких волн с брызгами. Чуть не коснувшись воды, уходим вперёд и вверх, пролетаем над макушками деревьев, а за ними видно ещё одно озеро, летим над ним.
Интересно, а как пилот та хорошо ориентируется в кромешной темноте? Я не вижу, чтобы перед ним был какой-то экран ночного видения, он не включает фару. Он смеётся:
- А я всё чувствую!
Присматриваюсь к нему – да он «поддатый»! Или такой возбуждённый?!
Потом мы садимся на опушке соснового леса. В стороне стоит небольшой деревянный дом, а между домом и лесом – длинный стол, над ним – навес с остроконечной крышей. Рядом с нами появляется ещё один вертолёт. Странно, но я не видел и не слышал, как он сел.
Наш авиатор уже куда-то пропал, один я стою возле машины. Мимо проходит пилот с другого вертолёта, говорит мне:
- Пошли! – и идёт к просеке в лесу, где освещается ещё какой-то дом.
Все туда и ушли, только я затормозил. Ведь как-то непонятно – кто, куда и зачем?
Двигаюсь за ним, а он мне говорит, не оборачиваясь:
- Ты классно летел!
На нём лётный комбинезон, но почему-то цвета хаки. И видно, что уже выцветший. Это уже потом я стал подмечать все непонятки, а сразу и внимания не обратил. У нас-то летунов комбезы всё больше серые или синие.
Я ничего не отвечаю и останавливаюсь у стола с навесом. Где высадили – там и надо сидеть. Стол высокий такой – как стойка в баре.
Появляется наш пилот, на этот раз он сильно похож на моего бывшего зятя, с которым дочь уже развелась. И он мне говорит, что мы ждём хозяйку дома, но она уже долго разговаривает по телефону со своим сыном, и пока нет шансов, что скоро закончит. Она вся на взводе, её лучше не трогать. Я действительно издалека вижу, как под светом фонаря нервно маячит какая-то женщина.
Бывший зять, похожий на пилота (или пилот, похожий на бывшего зятя?!), предлагает мне выпить. Но для этого надо куда-то к кому-то идти, и я отказываюсь. А он удаляется.
Но зато появляются двое, с которыми я сейчас работаю. Они мои подчинённые, но на работе, а здесь мы на равных. Говорят, что будем здесь располагаться, – да пока вон хоть на веранде! Там есть какие-то скамейки. Смотрю, а веранда уже освещена, кто-то свет включил. И во дворе пару фонарей засветились. Странно, но насчёт пожрать-попить никто и не заикается, но все чего-то ждут. А чего – непонятно.
Поднимаюсь по ступенькам на веранду, а там на верхней ступеньке сидит котёнок. Думаю: то ли на руки взять, то ли не надо. А потом раз – он оказывается у меня на груди, перед носом. Обычный котёнок, серый и полосатый, но очень симпатичный и ко мне ласковый. Душонка подтаяла, стал его гладить.
А потом с ним пошёл зачем-то во двор, там, как из-под земли, появилась собака. Большая, худая, с вытянутой как у шакала мордой. Направляется ко мне и явно хочет выхватить котёнка. Я делаю грозный вид и ору:
- А ну пошла!!! – а она даже не испугалась, только всё ближе подступает, и сзади зайти норовит.
Смотрю по сторонам – может, чем в неё запустить? Ни палки, ни камней, – ничего нет. Да и руки у меня заняты – котёнка держу.
А двое работничков подошли и только смотрят.
- Чё смотрите, собаку вон прогоните! – им кричу. А они только виновато улыбаются. Понимаю – они не полезут.
Собака на меня не бросается, не лает, а уверенно так приближается, и пытается зубами за ногу схватить. А я только и могу ногами отмахиваться и стараться её как следует пнуть. Но она настойчиво лезет и лезет, ка будто убеждает: отдай!
Тут я вижу сбоку от веранды прислонённый металлический лист – от какого-то бака крышку. Сажаю котёнка повыше на перила, хватаю эту крышку и плашмя бью собаку. И то она не сразу убежала, а когда ещё пару раз по ней приложил.
Потом я как-то отвлёкся, и слышу, как без ехидства, а с участием кто-то говорит:
- Вон, утащила собака твоего котёнка!
И показывает рукой на ту просеку, в конце которой фонарь светит.
- Хоть что делай, а если собаке жрать тут нечего, она всё равно кого-нибудь поймает и сожрёт.
Смотрю, на фоне размытого пятна света убегает собака, а в зубах у неё что-то болтается.
И котёнка нигде нет.
Бегу за собакой, а её уже и не видать. А на освещённом месте стоят двое мужиков, курят и пьют. И тот же голос без ехидства и с участием мне говорит:
- Не суйся туда, они не пропустят – прицепятся. Они может видели, что ты собаку бил. А за что – никого не колышет.
Потом уже думаю: странно, а почему у меня мысли даже не возникло собаку покормить? Хотя, чем – у меня ничего ведь не было. Меня самого здесь не кормят, сам кормлюсь, что найду.
Да и собак я ценю больше, чем кошек. Жизнь у них такая – собачья.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2020. Ночная неприкаянность