Ты никто

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Ты – никто и звать тебя никак. К тебе относятся так… никак. Это раздражает, но с раздражением – всё больше чувство беспомощности, внутреннее недовольство, неудовлетворённость. Это угнетает и гнетёт…
Как продемонстрировать, что я тоже... кто-то есть? Или хотя бы что я есть…


И как-то так… где, как – не знаю… просто как-то без слов, откуда-то заотражалось в сознании:
– Ты! Ты ныне грешен! Ты ныне грешен в том, что даже любовь стремишься использовать для превосходства над другими! Ты к ней стремился, а взял только то, с помощью чего можешь сравнивать себя с другими, – в свою пользу конечно, считая, что ты такой добрый, такой любящий, а они, все остальные, кто вокруг тебя – такие низкие, не прозревшие, тёмные. Ты со своей любовью считаешь себя выше их! И так ты любовь превратил в инструмент, в средство для самоутверждения, самоуслаждения! А самоутверждающийся утверждается сам, никого ни в чём не утверждая!


И я сразу, не морща лоб понял, что вся эта моя «любовь» – лишь очередная игрушка в руках моего эгоизма... Что делать? Я же другого хотел – чтобы быть прямо как Христос… Ну хотя бы чтобы похоже…


– Не надо отчаиваться, не ты в этом первый, не ты последний… Кстати, последний во Христе – более, чем первый… Ум не понимает любовь, он не принимает любовь, а только ею тщится, и будет её использовать. Для поддержания, для утверждения своего работодателя – «я»! А путь к любви – это целостность во Христе. По сути Христовой это и есть СПАСЕНИЕ! Ты разве не помнишь, как Христа поносили, а потом распяли – за что? Да за любовь!


Меня это сначала обрадовало. Легко как-то стало… И тут же невесть откуда навалилась тяжесть… Мы же живём в одной, потом в другой, потом в третьей и так без конца… иллюзии! Восхваляем – и тут же поносим! А если всё у нас – иллюзия, то и любовь – тоже?! Значит, и спасение?!
Да что же это! Господи, как дальше?! Что в Тебе, Господи – лёгкость или тяжесть?! Радость или мука? В чём, где спасение? Открой!


– А тебе самому почему не открыть?
Ты разве не разбивал себе голову на том, что тяжесть – это жесть, что жесть гремит – это жуть какие лезут сомнения. Что жуть – это лукавство, сосущее ложь мира сего?
Ты вот всё время ищешь, что за неведомым есть ведомое, что за неправильным стоит правильное, за иллюзией – не-иллюзия, а типа реальность… За не-истиной – истина… И весь смысл в том, чтобы её разглядеть!
Но это заблуждение. Твой взгляд направлен не туда. Нет там никакой истины. И здесь всё останется как есть. Даже с просветлённым, да даже со светлым видением! Которое часто и не видение, а как раз причина иллюзий.
Иллюзия там, где ты воспринимаешь внешний мир и свой внутренний мир как разное. Себя и Бога – как разное. И разделяешь. Это твой ум разделяет. Так и возникает иллюзия. То есть ты и твоё «я есмь» – вот что первая иллюзия!
Всё что есть – это Творец. Ты так тоже говоришь, но даже говоря это, ты не понимаешь, потому что это понять можно только в действии. Действие – это глагол. Действие, не выделяющее себя, а всё включающее. Только верою совершаются духовные действия в нашем антидуховном мире.
Но ум может только одно сказать – это они плохие, а не я. Вычеркнуть то, что «не я» из «своего» мира. Вот в чем заключается великая иллюзия.


И тут я ещё одно важное понял: вся разница только в разности состояний!
Есть со-стояние, т.е. совместное стояние в любви и есть состояние не-любви. Состояние определяется свойствами, которые в тебе. У любви – свойство отдачи, в ней рождается и получение ради отдачи, и милосердие. У нелюбви – свойство получения для себя, которое замыкает на себе и ничего не рождает. Состояние любви – это облегчение и лёгкость, состояние нелюбви – безысходность и тяжесть.
Бог есть любовь и любовь от Бога.
Нелюбовь – это отрицание или забвение Бога.
Бог с тобой – будешь, научишься любить.
Люби – и Бог с тобой!


Я что-то понял. Я встрепенулся и… очнулся? Или ещё нет? Поменялась реальность во мне или ещё где?
Ещё не знаю.
Наверное, ещё будет меняться… до каких пор? И я за это благодарен… И за всё благодарю!.. Благодарить – вот с чего начинать надо!
Вот и лёгкость появилась… Чур меня от тяжести…
Хотя нет – помилуй меня, Господи! – так будет лучше!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.01.2020. Ты никто