Такая жизнь какая ж это жизнь?!

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Я приехал в деревню. Всё ищу, где жить. Куда ни попаду – везде не так, как надо.
Вот поживу тут, присмотрюсь – а вдруг понравится? Мне-то можно выбирать, где жить – я уже пенсионер. Выбрать только никак не могу.
А здесь хорошо! Солнечно и вокруг прелести природы.
Зашёл в какую-то контору, не знаю, как назвать. Может, правление, или администрация. Только чего, не пойму.
Там ко мне выходит молодая девушка.
- Как тут живёте? – спрашиваю.
Она говорит, что жить тут можно, всё есть, и город рядом. Платили бы ещё побольше – так вообще была бы красота.
- А сколько же вы тут получаете?
- А не скажу!
- Ну и не надо. Это я так, для беседы. А сколько надо бы для красоты жизни?
- Пятьдесят!
Да, инфляция, однако. Это Балаганов, несмело улыбаясь, определил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей. И пробитый сентиментальностью Остап вручил ему пятьдесят тысяч. А тут – сразу пятьдесят, и, по-видимому, не реже раза в месяц.
Да, до суммы полного счастья здесь я не дотягиваю, но всё же…
А девушка мне показывает в окно: у нас прекрасное водохранилище есть, мы на нём загораем и купаемся! Как на курорте! И овощи с фруктами у нас очень хорошие, без всякой химии!
Иду на этот водный «курорт». Водичка чистая, с одной стороны песочек, можно сказать пляж. Но с другой… Чего там только нет! Развалины какого-то железобетонного сооружения, из кусков бетона, часть из которых в воде, торчат ржавые прутья арматуры. Издалека это водохранилище казалось большое, а оказалось маленькое, похожее на пруд.
Озираю окрестности: какой живописный холм! Направляюсь туда. Но при приближении картина меняется: на красноватой ссохшейся земле, похожей на потрескавшуюся глину, нет травы, а между трещинами торчат кустики. Только одна дорожка ведёт наверх – иду по ней, хочу посмотреть, что же там, за перевалом.
А там оказались заброшенные садовые участки. Домики или разрушились, или сгорели. Маленькие такие были домики, остались только фундаменты. Ага, вот один почти целый, даже крыша есть, хоть и дырявая. Только в него заглядываю, как откуда-то появляется женщина. Неужели призрак?
Но призрак не говорит, а она что-то рассказывает. Что раньше здесь было хорошо. Ухоженные были сады, всё было. А сейчас – умерли все, а молодым ничего этого не надо.
Ну да, я и вижу – местами только деревья, а между ними заросли кустов. Да это больше походит на кладбище, а разрушенные домики – как склепы. И действительно, домики становятся меньше, и уже точно как склепы…
Мне перестало тут нравиться. А как понравилось-то сначала! И что за жизнь?! Стоит только поближе присмотреться – и всё мельчает, и такая жизнь – какая ж это жизнь?!



Другие статьи в литературном дневнике: