Издевательство над разумом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Весь человеческий разум по сути есть маразм


Человек, наполненный доверху типа разумом, неужели ты не видишь, сколько сил и стараний тратится на выполнение требований собственного эгоизма? И какое мизерное вознаграждение за свои нескончаемые труды ты получаешь?


Но ты не видишь, и не относишься к нему как к беспощадному эксплуататору. Ты его оправдываешь. Ты ведь себя любишь, и думаешь, что твой эгоизм – это и есть ты сам.


И это так действует твой разум? Вообще-то, по сути, – это маразм.


Потому что, если хотя бы тупо сопоставить вложенные усилия и полученные наслаждения, то обнаружишь, что страдания и мучения, которые ты испытал, чтобы удовлетворять свой эгоизм, во много раз превосходят то удовольствие, которое ты получил.


Самость, себялюбие въелись в нас так, словно мы с ними слиты. Это так и есть, эгоизм – это наша операционная система.


Хотя, природная суть эгоизма – это естественное, а не разбойное, желание наслаждений. И тогда моя суть – это не эгоизм, и между ними не следует ставить знак равенства.


Но если моя сущность – не эгоизм, то что? Непонятно мне, что! Может, тот самый разум, который эгоизм форматирует в маразм? И не проявляется во мне разум, и получается, как сказано: мудрость мира сего есть безумие перед Господом.


Эгоизм – моя и твоя операционная система. Сами мы её поменять не можем. Мы только можем так попросить «администратора», чтобы он внял нашей просьбе и исправил бы такую систему в систему «возлюби ближнего».


Как просить, чтобы внял – этому человеков учили-учили… И не могут никак научить. Потому что просить надо сообща, а эгоизм делает всё, чтобы снести любые новые настройки. И берёт верх над пресловутым разумом.


Казалось бы, имеющихся элементарных чувств и разума достаточно, чтобы хотя бы рассудочно представить жуткий смысл абсолютного дисбаланса между людьми и природой, не испытывая апокалиптического кошмара на собственной шкуре.


Если всё же представим себе наихудшее состояние ещё до того, как реально окажемся в нём, то это осознание может послужить стимулом, отвращающим от зла и издевательств над самим понятием «разум».



Другие статьи в литературном дневнике: