Не можем любить...

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» – это для человека как кольцо, и оно сжимает, оно давит… И непонятно, с чего начинать и как. Как так любить, и возможно ли это?


Управление Богом язвит человека сильнее определённости закона. Бесчисленное число раз человеки отвергают Бога, предают Его заповеди мерзейшим образом. А Христос говорит: первая и главнейшая заповедь «возлюби Господа Бога твоего … и ближнего твоего, как самого себя» и за это идёт на крест с верою в Отца и в Его любовь...
Возлюби! А как это?! А кто Ты и что Ты сделал для меня – Ты, бывший где-то, когда я так страдал, Ты, до Кого я так и не докричался… Да в Тебя еще поверить надо… о какой же любви может идти речь?! Любовь к Тебе невозможна – Ты слишком далёк, Ты слишком устранен от наших дел, Ты там, а мы здесь…


Но, глядя в наши озлобленные богоотступничеством глаза, Господь говорит: люби, как Я люблю тебя. А знаешь, как Я люблю тебя? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»!!!

Вот иудеям уютнее оставаться в Ветхом Завете, не обагрённом кровью Божьего Сына.
Да и большинство христиан, кто прочитал и принял Новый завет – со всем ужасом его невозможной ответственности и личного стояния перед Богом – вовсе не озарились/вдохновились взаимной любовью человека и Бога. Мало обратить в христианство свою лукавую голову – прежде нужно обратить ДУШУ.

Неужто Господь не знает, какой злобой богоотступничества полны сердца людей?
Мы уверили себя в Его не-уверенности, нежелании победно прийти и взять. А Он так любит тебя, что оставляет выбор за тобой. Выбор нужно делать самому, кончилась пора жёстких рамок Ветхого Завета. Теперь каждый решает сам, Он только надеется, что кто-то придет. И ждёт, и примет идущего. Его рука протянута для помощи.

А у меня всё возникает желание выдернуть руку и убежать – убежать и спрятаться от занывшей совести, от понимания Его жертвы и боли. Потому что страшно признать своё недостоинство и почти невозможно вдруг осознать, что я ему нужен не по делам, потому что нет у тебя никаких дел... Ему нужна лишь моя любовь.


Он любит меня, а я не желаю отдавать себя в ответ. Так же, как и евреи, плюну и я Тебе под ноги... Потому что полюбить Тебя такого – не великого, а далекого и непонятного – я не способен... Ты стерпишь… Ты так много терпел…


А мне бы впору зарыдать и пасть к Твоим пробитым ногам, и себя не помня целовать Твои раны, и схватившись за голову, вспомнить свои грехи и умереть от стыда. Да к какой нищете Ты наклоняешься, Господи, из какого праха поднимаешь... и моей гордости нужно это пережить и с этим смириться...

Нет, пусть снова будет сделка – я Тебе раскаяния, искупления и извинения, Ты мне – прощение. Мне не нужен весь Ты, не нужно очищение стыда, счастье взаимной любви с Тобой – а лишь уверенность в том, что со мной в любом случае все будет хорошо. Я хочу только Твоих даров, а не Тебя Самого. Не Тебя, а того, что от Тебя – хочу наслаждаться Твоими дарами и только так приму Тебя. Без Твоих даров мне не нужна ни Твоя жертва, ни Твоя любовь. И так для меня дары Твои ставятся выше и ценятся больше Твоей крови и Твоей смерти… Подай мне дары, обустрой мой мирок побереги мой уют – а Сам постой в сторонке: когда у меня все хорошо – я и не взгляну на Тебя, а приди беда – Ты первый будешь виноват.


Потом я продолжу подсчитывать, чего мне будет стоить Твое прощение и спокойная жизнь. От чего я должен отказаться, а что мне позволительно оставить, чтобы не иметь проблем потом… Ну же, опусти Свою протянутую руку, опусти вселюбящие глаза. Скрой от меня Свои раны, затми и память о них.


Не верю в Тебя, не верю Тебе – чтобы с лёгкостью можно было бросать в небо укорения и обиды. И отступаю в уютный обжитый мирок, куда Тебе нет ходу. Или Бога нет, или Он виноват передо мной. Любить? Ещё чего…


Но вот если влюблюсь я в Тебя… Конечно же, пропадет бездна между нами. Я слишком хорошо все пойму, заглянув Тебе в глаза.

Конечно, Ты можешь дать всё. Просите Царствия Небесного – говорил Ты, – а остальное приложится вам. И как же научиться понимать, что Твоё Царствие, о котором Ты призывал молиться – это осознание в душе, всею душою, Твоей любви. Постоянная, непреходящая память об этой любви, и радость о ней. А значит – полное Тебе доверие, а значит – любовь...



Другие статьи в литературном дневнике: