Лежу я на пойманном тюлене...

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Мы плаваем на лодке по реке. Со мной или внук, или сын, когда он ещё был маленьким, лет семи. Река небольшая, не больше 20 метров шириной.
Плаваем туда-сюда, а у меня мысль: можно поплыть по течению и так плыть себе, и плыть… Но не поплыл. Как всегда, куда-то зачем-то надо.
Мы пристали к мостку с дощатым настилом. На нём какой-то мужик в соломенной шляпе, красной рубашке в тёмную клетку и разгрузочном жилете. Рыбу ловит, у него огромная бамбуковая удочка. Её такую наверное тяжело держать, и она лежит на ровных досках мостка.
Мы возимся в лодке, достаём оттуда свои вещи. Смотрю – а удочка уже плывёт по реке! Клюнуло? И какой-то ребёнок кричит с берега:
- Па-а-а-а-па!
Мужик прыгает в воду, хватает удочку, вылазит на свой мостик и тянет.
Там, в воде, что-то огромное! Он тянет тяжело, но сильно и очень уверенно. Чувствуется высокая сноровка.
И из воды на доски вылетает огромная рыба… Погоди – это не рыба! Это… Непонятно кто! Большой, с меня ростом. Прямо возле меня – морда с выпуклыми тёмными глазами, совсем как у кенгуру. Или не кенгуру? Ног нету! И нету хвоста… Белый, с серыми пятнами. Да это же тюлень!
Лежит на мостках, и я понимаю, что он так недолго будет лежать, сейчас очухается – и попробуй его удержи! Я на него прыгаю, наваливаюсь и держу. И думаю: а дальше-то что делать?! Удержу или не удержу? Он же меня может скинуть!
А мужик тем временем снимает мокрую одежду. Я кричу, что мне помощь нужна, не удержу ведь, но мой голос как в воду уходит, и мужик ничего не слышит.
Кто-то же должен сообразить и прийти на подмогу! Но никого больше нет…
Так и проснулся в полной неопределённости.
Уже позже подумалось: а зачем я на этого тюленя полез?
(Сон в ночь на 16.04.2019).



Другие статьи в литературном дневнике: