Давидушка мой.

Ольга Соколова 7: литературный дневник

Маленький,еще трех лет нет , а сколько в нем любознательности искренней ,живой, и наблюдательности.
Прихожу за ним в садик- летит со всех ног: "Бабуля пришла... а я вчера тебя не видел,а ты пришла ...а можно я к тебе в гости пойду , чуть чуть... "
Выходим на площадку:"Идем я тебе покажу где моя площадка, а давай орехи собирать , ой,смотри - поломался - протягивает половинку скорлупки и тут же весело заявляет - Ничего страшного,я починю,у меня есть классная идея". Выходим со двора садика -крепко держит меня за руку - "Ой,машина, осторожно." И тут же - без переходов - "А гуси лебеди как полетели, а колобок песенку пел, а на встречу ему серый волк.Я понимаю,ребенок и правда , как губка.
Открываю дверь - пропускаю внучка вперед,он заходит, на вздохе разводит руками, поворачивается ко мне и громко,важно,с достоинством :"Проходи бабуля, я тебя приглашаю, я тут живу, я Давид Соколов... "Мое воображение тут же нарисовало горницу в теремке - и печка и лавочки - а хозяином - мужичок с ноготок и зовут его Давидом !!! "Давай немножко поиграем,а потом я посплю немножко, а потом ты мне песенку споешь,про маленькую елочку " - говорит спокойно и уверенно.
Выпил чашку молока с медом и улегся."СпЕй мне про колобка,а потом про Облака и про желтого трактора"- подминает подушечки,мишку и торгуется при этом-на какой я буду спать , на какой он. Я пою все что знаю и завожу свою любимую про котика- Давид напоминает, надо бы про желтого трактора- я признаюсь честно - не знаю такой песни - тут он поднимается на локоть и говорит - "Тогда я тебя научу,потом ты будешь петь свою - аа-а, аа-а..."
Едва удержалась от смеха. Но не сдаюсь- слушаю про трактор. Уснул.
Мы с Давидом ждем Деда Мороза.Он обещал быть у детей на утреннике. Учим стих для Дедушки. Так делали все,кто был маленьким.И Лина,сестричка, и папа Денис, и даже бабушка Оля. А теперь вот и Давид.Ведь он уже большой... И ведь ничего нет в этом алогичного... Лина,папа,бабушка - учили стихи для Деда Мороза, когда были маленькими, а Давид учит потому как уже большой... Убрали со стола на кухне все лишнее, приготовили все для рисования - воду ,кисточки, альбом.Давид рисует на одном листе разворота, бабушка на другом.Давид набирает фиолетовую краску и начинает рисовать дом.Ему нравится этот цвет,а мне предлагает зеленую, уверяя меня что это мой любимый цвет.Я соглашаюсь,ведь это так и ест. Я рисую картинку к стихотворению,тому самому, который Давид должен будет на утреннике читать. По сценарию воспитателей. Давид включается в мое рисование.Он деликатно дополняет мои снежинки крохотными точечками.Я краснею за свою бестактность, которая, в сравнении с его искренним желанием украсить мой рисунок,выглядела безобразно.Я каюсь мысленно и вслух благодарю внучка за урок великодушия. Восхищаюсь его работой, не жалея чувств.ж Всего за пару минут до этого, когда я "развешивала"на своей зеленой елочке красные гирлянды из бусинок, Давид своей кистью фиолетовой хотел внести поправки- я оттолкнула его ручку - едва не задохнувшись от испуга,что сейчас все будет нещадно замарано - попросила его не делать этого. Едва не выдав свой испуг интонацией.Давид ,в ответ на мою бестактность,подавляя слезы,произнес -"А я хотел тебе чуть чуть покрасить, красивенько"К концу рисования стих выучен. Давид ,разглядывая наше с ним художество,читает стих, как делали когда-то его сестричка,папа и бабушка - повторяя строчку за строчкой после взрослого. И вот ,наконец, и самостоятельно,без поддержки .... Мы готовы встречать Дедушку Мороза.Ура троекратное и бегом к игрушкам.




Другие статьи в литературном дневнике: