Ну и видок

Карен Арутюнянц Вторая Попытка: литературный дневник

Я персонаж собственной книги, и мне, разумеется, интересны её содержание и финал.
Мне интересны персонажи, которые меня окружают. Насколько они умны или глупы. Насколько умён или глуп я сам. Насколько мир во вне и во мне порядочен, честен, безобразен.
Я никогда, по большому счёту не воевал с цивилизацией и всегда считал, что это глупо. Оказаться в ситуации "великан – карлик" – зачем?
Если я и воевал с кем-то, так с самим собой, а точнее – за своё место под солнцем.
Когда меня достали одноклассники – я вызвал каждого на поединок. Но ни один не принял вызова, они лишь смущённо посмеялись в ответ, потому как знали, что проиграют, ведь я дрался не по правилам и никогда не проигрывал.
Когда мне надоело работать на государство, а это случилось достаточно быстро, в восемьдесят девятом году, я стал работать на себя, считая, что и обществу я полезен.
Когда случилась так называемая пандемия Ковида, я стал своеобразным Видоком*, и до сих пор считаю её пандемией безволия, которая ещё только набирает силу.
(*Из Сети: "Видо;к – это один из видов свидетелей по древнерусскому судебному праву. Впервые упоминается в Русской Правде XI века. В отличие от послуха, который только слышал что-то о событии, видок являлся непосредственным очевидцем случая, ставшего предметом судебного разбирательства").
То есть я устроил собственное разбирательство, и сделал это достаточно своеобразно, проведя за четыреста дней 1200 прямых эфиров на ФБ и ВК, в той или иной степени тематически связанных с ситуацией в мире и в человеческих головах, и поняв для себя, что есть я сам.
Ну, а на данный момент я скорее пришёл к отшельничеству.
С миром бессмысленно мериться силой, что-то кому-то доказывать, взывать к совести, воспитывать, перевоспитывать, это даже у Христа не получилось.
Единственное, что имеет смысл – продолжать быть самим собой. Измена собственным принципам – шаг к самоуничтожению.
А мне ещё хочется пожить. Причём долго.



Другие статьи в литературном дневнике: