Странная весна

Аполлинария Овчинникова: литературный дневник

Странная в этом году весна. Странная для меня.
Еще год назад меня заставляли задыхаться от восторга голубеющее небо, набухшие почки, пронзительное тенькание синицы и желтые глаза мать-и-мачехи.
В этом году – всё по-другому. Я вижу, но остаюсь безучастной. Вернее, смотрю и не вижу. Отмечаю распускающуюся листву и прислушиваюсь к себе: отклика нет. Отмечаю синичкино «ци-фи» и снова прислушиваюсь – тихо. Вглядываюсь в лица прохожих и не вижу отблеска весны.


Да, сотни раз слышала о «красоте в глазах смотрящего». Мои глаза она, похоже, покинула…


Я могла бы после работы пройтись по парку, но еле волоку ноги домой по асфальтовой дорожке: так короче. Я могла бы, как еще совсем недавно, спешить на занятия йогой, но сама мысль о том, что полтора часа я буду работать с мышцами, ужасает. Домой, только домой! Придти, скинуть обувь, вынырнуть из рабочей одежды и упасть на диван, тупо следя за сюжетом очередного сериала… Сил едва хватает на то, чтобы встретить мужа, разделить с ним ужин и поделиться новостями.


Не говорите мне о витаминах, весенней астении и "выгорании". Я всё это знаю.
Мои тренинги продолжают искриться юмором, вступления собирают почти полный актовый зал, клиенты рыдают и смеются на консультациях, а моя улыбка не сходит с губ, когда я иду по отделениям нашей больницы.


Но словно бы всё это не имеет для меня ценности. Словно бы всё это становится неважным. Словно для меня уже включилось то самое время «дожития».


Может, я просто устала? От неопределенности, от давящего идиотизма властных структур, разрушающего медицину, от прощания с всё большим числом увольняющихся врачей и медсестер, от ощущения некой безнадеги?..



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.04.2019. Странная весна