095 мир Лилет

Гартман Анна: литературный дневник

У меня появилось больше спокойствия благодаря сдаче задания и физически активным выходным. На работе тоже образовался некий вакуум, поэтому я занялась построением мира Лилет.


В девятой главе Лилет попадает в мастерскую - магазин к Бенджамину Китону, где видит большие астрономические часы... и черт меня дернул придумать, что в мире будет три луны, и поэтому на часах есть циферблат для каждой. И теперь я задумала, что в мире будет три времени года (без зимы, чтобы сделать жизнь людей легче) и каждому сезону будет соответствовать своя луна. Теперь провожу исследование, возможно ли это астрономически. Говорят, для этого лучше, чтобы спутники были разной массы, тогда система стабильнее, и еще что они скорее всего будут на небе все же одновременно, только одна из лун крупнее другой. Это позволит мне придумать систему разных поверий и природных явлений, связанных с этими тремя лунами и их поведением. Потому что религии у них как таковой нет.


А еще я думаю как мне объяснить то, что люди на разных полушариях не подозревают о существовании друг друга. И вообще о том, что планета круглая. Я уже решила, что на экваторе с одной стороны будет пустыня. Может быть, добавить пояс гор?.. а еще ни одна из двух стран, которые оказались в центре моего внимания, не виделись мне приморскими. А море нужно, иначе испарятся реки и озера.


В пустыне будут жить свои люди, изолированные от двух стран, но иногда торгующие с ними. Мягкий и умеренный климат, который обеспечивает изобилие еды должен по моей задумке сделать людей северного полушария довольно инертными и не склонными к новшествам. Поэтому они вытолкнули чувака, который хотел знать, а что же скрывается за горизонтом... тут как раз мне и кажутся горы более оправданными на границе, чем море. Ведь когда видишь ровную гладь, хочется узнать, есть ли ей конец, а когда смотришь на высокую гору, то она останавливает - надо ли взбираться туда, рискуя своей жизнью, когда в долине тепло и приятно, и можно кушать запотевшую гроздь винограда в жаркий летний полдень?..


Это только всяких безбашенных тянет наверх. Ну да у них нет оборудования, чтобы их преодолеть. 



Другие статьи в литературном дневнике: