057

Гартман Анна: литературный дневник

В четверг опубликовала главу книги. Просто не могла больше молчать, внезапно охватило чувство что вот, прямо сейчас, нужно выложить хоть что-то!.. А при редакции самой безвопросной оказалась последняя глава - просто про меня и про нее. Для меня это важный шаг и отсутствие критики настораживает. К счастью, А. написала мне, что будет править текст - очень любопытно почитать, что она скажет. На сайте в статистике у меня 62 читателя. Это, скорее всего, соц сети. Некоторые друзья собираются переводить мой текст в google translate. Что скажешь - good luck with that. У меня в ближайшее время план закончить эту книгу достойно на одном языке, а буду ли я переводить - это пока вопрос нерешенный. Но больше всего мне хотелось бы почитать еще рецензий. Общее в том, что люди говорят о главе - легко читать, и что она погружает их в свое собственное детство. Наверное, можно заключить, что таким образом глава удалась. Ведь именно про это она и была написана, если брать ее отдельно от остального повествования.


Публикация вызвала неожиданный отклик среди моих друзей - это радует и мотивирует писать дальше. Но торопиться нельзя. Да и некуда. В ближайшее время отправляю текст на редакцию - в истории Нади для меня еще достаточно белых пятен, которые я планирую заполнить. А в моей стилистике достаточно вещей, над которыми нужно будет работать. Вычитка книги займет время, и я готова ждать, пока каждый из людей, которых я выбрала в свои чтецы, сможет прочитать и оценить мой текст.


С сестрой говорили про странности Нади, и я задумалась, есть ли им место в моей истории, а если есть - то как мне про них написать? Реалистичное описание человека со всеми его потрохами требует огромного мастерства, которым я пока не владею. Смогу ли я научиться? И нужно ли? Скажем, мне легче писать о положительных эмоциях. Это вызвано тем, что прежде чем писать мне нужно посмаковать это чувство, как говорится, "пропустить его через себя". А разве хочется делать это с человеческими страхами, фобиями и несчастьями? Тем более с теми, с которыми меня ничего не связывает. Не может быть, чтобы все, кто пишет реалистично, были бы в душе несчастными, ранеными существами. Готовыми снова и снова переживать за своих героев все гадости, с тем, чтобы точно их описать. Тогда как же это делать? Злость, ненависть и подавленная апатия - все они мне отвратительны, и я стараюсь избавиться от них поскорее, чтобы опять вернуться в свое комфортное, деятельное состояние. Не знаю, как подойти к этому.


Пока что в моем повествовании я старалась все плохое обойти. Или сказать так, чтобы оно меня не задевало за живое. Понятно, что мой детский взгляд на Надю очень ванильный. Стоит ли мне продолжать в том же духе, опуская все "неудобные моменты", только потому, что мне удается писать о доброте и любви и это нравится людям? Или постараться найти в моем повествовании место для других вещей, которые сделают человека реальным?



Другие статьи в литературном дневнике: