не знаю...

Ольга Шельпякова: литературный дневник

Вдохновение - штука капризная...Тут нужны эмоции, энергетика, Муза.
Если с этим сложно, видимо отражается в творчестве. Может, лучшее совсем не писать?
Переждать...А не "засосёт" как в болото?
Знаменитое чеховское “творчество из ничего”...Заключительные строки “Скучной истории”.
Воспитанница профессора — самое близкое и дорогое ему, еще молодое существо...но надорванное, потерявшее надежды, приехала к нему за советом:
"-Я не могу дольше так жить! Не могу! Ради истинного Бога, скажите скорей, сию минуту, что мне делать? Говорите, что мне делать?
- Что же я могу сказать? — недоумеваю я. — Ничего я не могу." (с)
"Но она не глядит на меня, рука у нее холодная, словно чужая... Я молча провожаю ее до дверей. Вот она вышла от меня, идет по длинному коридору, не оглядываясь. Она знает, что я гляжу ей вслед и, вероятно, на повороте оглянется. Нет, не оглянулась. Черное платье в последний раз мелькнуло, затихли шаги... Прощай, мое сокровище!” (с)...
“Не знаю”, только этими словами умеет ответить на вопрос Кати умный, образованный, долго живший, всю жизнь свою бывший учителем Николай Степанович.
Оба почувствовали, что им осталось только колотиться головой об стену. В этом занятии каждый действует за свой страх, и об утешающем единении душ уже нельзя мечтать...
Нужно колотиться, без конца колотиться головой о стену!(c) К чему это приведет? И приведет ли к чему-нибудь? Конец это или начало? Можно видеть в этом залог нового, нечеловеческого творчества, творчества из ничего?
Не знаю...Не знаю.



Другие статьи в литературном дневнике: